Сущность стратегического менеджмента
Кроме того, решения могут приниматься некоординированно, в связи с оперативными вопросами, имеющими, тем не менее, стратегические последствия. Наконец, многие организации производят впечатление, что они просто реагируют на стратегические ситуации и важные проблемы, ничего не решая заблаговременно. Стратегический менеджмент требует от менеджеров более целостного представления об организации… Читать ещё >
Сущность стратегического менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия — образ действий, которого придерживается организация, преследуя свои долгосрочные цели.
Термин «стратегия» взят из военной науки (греч. strategos — искусство полководца):
- — военная стратегия — развертывание всех имеющихся ресурсов таким способом, чтобы обеспечить благоприятный исход войны;
- — тактика — это маневры и действия, осуществляемые для того, чтобы выиграть сражение.
В число управленческих терминов понятие стратегии вошло, когда необходимость реагирования организации на неожиданные изменения внешней среды стала необходимым условием её выживания.
Стратегия включает в себя поиск ответов на три вопроса.
- 1. Где мы находимся сейчас?
- 2. Куда мы хотим попасть?
- 3. Как нам достичь желаемого?
Успешный стратег — тот, кто может оценивать значимость событий сквозь завесу текущих проблем и противоречивых мнений и способен не отвлекаться на решение тактических проблем, привлекательных своей относительной определенностью.
Стратегический выбор связан с решением определенных задач и требует ответа на ряд вопросов:
- — Определение характера, направленности и масштабов деятельности организации,
- — Оценка успешности действий организации,
- — Создание уникального набора ресурсов, способностей и распоряжение этим набором,
- — Результативное реагирование на вызовы окружения организации,
- — Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами и между ними,
На формулирование стратегии оказывают влияние особенности культуры организации. В некоторых организациях стратегические решения и выбор явно формулируются в стратегических декларациях и планах действий, составляемых для реализации стратегических решений. В других организациях официальные стратегические планы отсутствуют, а стратегические решения принимаются и координируются в умах высших руководителей, например собственников малых предприятий.
Кроме того, решения могут приниматься некоординированно, в связи с оперативными вопросами, имеющими, тем не менее, стратегические последствия. Наконец, многие организации производят впечатление, что они просто реагируют на стратегические ситуации и важные проблемы, ничего не решая заблаговременно.
Стратегический менеджмент требует от менеджеров более целостного представления об организации, нежели функциональный или специализированный менеджмент. Существует несколько отличительных особенностей стратегии и стратегического менеджмента.