Учет коммерческих расходов и порядок их включения в полную себестоимость проданной продукции
Косвенные коммерческие расходы составляют большую часть этой группы расходов. Они относятся к нескольким видам проданной продукции, поэтому их тоже необходимо распределять. Они распределяются в два этапа: вначале между отдельными видами продукции, затем между реализованной продукцией и остатком товаров, отгруженных, ноне оплаченных до конца месяца. Наиболее часто используется распределение… Читать ещё >
Учет коммерческих расходов и порядок их включения в полную себестоимость проданной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расходы, связанные с отгрузкой и продажей продукции, называют коммерческими расходами. К ним относят:
- — расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах готовой продукции. Если ту же самую продукцию упаковывают в такую же тару, но в цехах основного производства, но такие затраты являются расходами сферы производства и их не относят к коммерческим расходам;
- — расходы по доставке продукции дог станции отправления. Если расчеты за продукцию осуществляются по цене франко-станция назначения, то затраты на доставку до станции назначения учитываются у поставщика в ведомости на отгрузку отдельной графой и списываются на счет 90 «Продажи» отдельной позицией, эти расходы 7на счете 43 «Готовая продукция» не показывают;
- — расходы по погрузке этой продукции на транспортные средства;
- — комиссионные расходы, расходы, уплачиваемые сбытовым или каким-либо другим посредническим организациям или лицам, способствующим продаже продукции;
- — расходы по содержанию складских помещений для хранения продукции в местах ее реализации;
- — расходы на рекламу, связанные с продажей продукции.
К коммерческим расходам не относятся затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями. Они учитываются на счет 45 «Товары отгруженные» .
Аналитический учет коммерческих расходов осуществляется по каждой из перечисленных статей на основании первичных документов. Регистром аналитического учета является ведомость № 15 или карточка счета 44 «Расходы на продажу», составленные по статьям коммерческих расходов за месяц накопительными итогами с начала года. С целью контроля в этом регистре можно привести данные о смете коммерческих расходов.
Синтетический учет коммерческих расходов осуществляется на активном собирательно-распределительном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету его собираются все расходы, связанные с отгрузкой и продажей продукции. По кредиту отражается сумма списаний коммерческих расходов, относящихся к проданной продукции. Этот счет может иметь дебетовый остаток, показывающий сумму расходов по отгрузке продукции, не оплаченной покупателями до конца месяца. При составлении бухгалтерского баланса этот остаток внесистемно присоединяется к остатку по счету 45, и в балансе отгруженные товары показываются по полной фактической себестоимости.
На сумму затрат по продаже продукции в учете делаются записи по дебету счета «Расходы на продажу» и кредиту разных счетов.
Расходы, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», включаются в себестоимость проданной продукции.
Все коммерческие расходы по способу их включения в себестоимость проданной продукции можно разделить на две группы: прямые и косвенные.
Прямые коммерческие расходы непосредственно связаны с продажей конкретных видов продукции и должны быть включены в себестоимость этой продукции. Если в отчетном месяце продана не вся отгруженная продукция, то в учете необходимо распределить эти расходы. В этом случае коммерческие расходы распределяют между оплаченной частью продукции и остатками. База распределения может быть разной в зависимости от стоимости продукции, ее веса и т. д. примером прямых коммерческих расходов является стоимость тары.
Косвенные коммерческие расходы составляют большую часть этой группы расходов. Они относятся к нескольким видам проданной продукции, поэтому их тоже необходимо распределять. Они распределяются в два этапа: вначале между отдельными видами продукции, затем между реализованной продукцией и остатком товаров, отгруженных, ноне оплаченных до конца месяца. Наиболее часто используется распределение пропорционально стоимости реализованной продукции и остатка отгруженных товаров в оценке по учетным ценам.
В ряде организаций расходы на рекламу продукции составляют значительный удельный вес в расходах на продажу. К расходам на рекламу относят затраты:
- — по принятию участия в ярмарках и выставках;
- — размещению объявлений и рекламных роликов в СМИ;
- — приобретению носителей наружной рекламы;
- — распространению рекламных изданий;
- -проведению розыгрышей, призов и т. д.
Расходы по рекламе могут полностью включатся в себестоимость проданной продукции или распределятся между проданной продукцией и ее остатками на складе.
Расходы на покупку призов в целях налогообложения нормируются. Величина таких расходов не должна превышать 1% выручки, полученной в отчетном периоде. Эта же норма распространяется не рекламные расходы, не включенные в список ненормируемых затрат.
Пример. Выручка организации в отчетном месяце 295 000 руб., в том числе НДС 45 000 руб. При проведении рекламной акции на вручение призов победителям конкурса потрачено 6 000 руб.
Решение. 1. Норматив расходов на рекламу (призы) составляет 2 500 руб. (2500 000*1%).
2. Перерасход на рекламу составил 3 500 руб. (6 000−2 500), поэтому налогооблагаемая прибыль организации будет уменьшена на 2 500 руб.