Ранние китайские мечети
Крупными китайскими городами в период правления династий Тан («‚'(c)618−907) и Сун (‘v'(c)960 — 1279) были Чанъань (сов. кит. город Сиань); Кантон (Гуанчжоу), Цюаньчжоу, Ханчжоу, Янчжоу. В эти города прибывало большинство торговцев, ремесленников, наемных воинов, среди которых были мусульмане. В городах формировались общины, для стабильного существования которых были необходимы мечети. Мечеть… Читать ещё >
Ранние китайские мечети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Крупными китайскими городами в период правления династий Тан («‚'(c)618−907) и Сун (‘v'(c)960 — 1279) были Чанъань (сов. кит. город Сиань); Кантон (Гуанчжоу), Цюаньчжоу, Ханчжоу, Янчжоу. В эти города прибывало большинство торговцев, ремесленников, наемных воинов, среди которых были мусульмане. В городах формировались общины, для стабильного существования которых были необходимы мечети. Мечеть являлась организующим центром всей религиозной и светской жизни общины.
Большинство исследователей выделяют следующие четыре города, в которых проживали и активно действовали крупные мусульманские общины:
- 1. Чанъань (Сиань), где располагается современная Большая Западная (Соборная) мечеть.
- 2. Кантон (Гуанчжоу). Мечеть Хуайшэн и Башня-Маяк Гуанта.
- 3. Цюаньанчжоу (современная мечеть Сяньсянь в Гуанчжоу).
- 4. Ханьчжоу. Мечеть Фэнхуа или мечеть «Феникс».
Китайский исследователь Бай Шоу-и выделяет только три ранние мечети на юго — востоке Китая — это Соборная мечеть в Чанъань, мечеть в Хуайшэн и мечеть Феникс в Ханьчжоу. Большинство исследователи считают, что в Сунское время во всех четырех, ранее упомянутых городах уже существовали мечети, однако говоря только о двух из них можно утверждать, что они появились еще при Тан, это мечеть в городе Кантон (Гуанчжоу) и мечеть в Чанъани (Сиань).
Основная китайская мусульманская легенда повествует о том, что ислам в Китай был принесен и распространен четырьмя ближайшими соратниками Мухаммеда, среди которых был известный мусульманский деятель Саад ибн Абу Ваккас, ранее упоминаемый в связи с завоеванием Сасанидского Ирана. Эти полулегендарные фигуры принесли учение ислама в Кантон, Цюаньанчжоу, Янчжоу и, возможно, в некоторые другие города, где, также, появились первые мечети. Таким образом одна из первых мечетей появляется в Цюаньанчжоу, где возникает и первое мусульманское кладбище, на котором, по легенде, захоронен Абу Ваккас. Согласно распространённым мусульманским легендам существует четыре древних религиозно значимых мусульманских захоронения на территории Китая, датируемых эпохой Тан: гробница Саад ибн Абу Ваккаса в Цюаньчжоу, на кладбище с современным называнием Сяньсянь в Гуанчжоу; два захоронения сахибов в Цюаньчжоу, находящихся на горе Лин-шан и одно захоронение в Янчжоу, принадлежащее Пу Хатин (предположительно Бурханиддин Кылыч — Бурхануддин (Бурхан ад-дин), датируемое 1275 годом. Захоронения, скорее, являются объектами религиозного поклонения, нежели реальными погребениями останков усопших. Проводимые в начале XX века раскопки в Цюаньчжоу свидетельствуют, что самые ранние надгробия можно отнести к раннему Сунскому периоду: одно датируется 1009 г., другие относятся к 1212 г., 1260 г. и 1290 г. В других китайских городах также обнаруживались несколько надгробных плит, датируемых XIV веком, например в Янчжоу обнаружены могилы, относящиеся к 1275 г. и 1278 г., или в Пекине, датируемые 1280 и 1283.