Список используемой литературы
Можно попробовать договориться о вывозе отходов организации на особые предприятия, перерабатывающие более серьёзные отходы, чем пластик и бумага. Причём, такие компании, обычно покупают отходы. Такой подход может сократить расходы на оплату вывоза мусора на 30−40% и привести к получению дополнительной прибыли от его продажи. Проводятся экономические форумы и презентации. На них отечественные… Читать ещё >
Список используемой литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Волконский В. А., Кузовкин Т. Н., Современная многоуровневая экономика и экономическая теория. — М.: ИЭС, 2006.
- 2. Данилов А. И., Общественное воспроизводство: комбинационный экономический эффект. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
- 3. Жуков В. И., Российские преобразования: социология, экономика, политика. — М.: РНЦ ИСПИ РАН, 2003.
- 4. Игошин И. В., Инвестиции. — М.: Юнити,-2006.
- 5. Кулакова О. Г., Управление внедрением систем менеджмента качества на промышленных предприятиях: мотивационный подход: Дис. … канд. экон. наук. — Волгоград, 2001.
- 6. Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений (Н.Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.); под общ. ред Н. Н. Громова, В. А. Персианова. -3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-528с.
- 7. Ларионов И. К., Экономическая теория, путь в XXI век. — М.: Наука, 2007.
- 8. Прохоров А. П., Русская модель управления. — М.: Эксмо, 2006.
- 9. Россия в цифрах. 2008. Краткий статистический сборник / Росстат. М. 2008.
- 10. Стратегический менеджмент: планирование, контроллинг, учет рисков, Под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008.
- 11. Седых А. М., Мы стремимся опережать время // Металлоснабжение и сбыт (спецвыпуск). — М.: МС, 2007.
- 12. Формирование национальной финансовой стратегии России, Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Дело, 2004.
- 13. Уильямсон О. И., Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат, CEU Press. 1996.
- 14. Чувашская Республика и регионы Приволжского федерального округа. 2006: Стат. сборник/Госкомстат Чувашской Республики. — Чебоксары, 2006.
- 15. Ярёменко Ю. В., Теория и методология исследования многоуровневой экономики. — М.: Наука, 1997.
- 16. Валентей С. К., Контринновационная среда российской экономики // Вопросы экономики. — 2005. — № 10.
- 17. Вереникин А. О., Волошин Д. И., Теория многоуровневой экономики в контексте современной экономической мысли // Проблемы прогнозирования. — 2004. — № 1.
- 18. Гладышев А. М., Зарубежный отит инновационных преобразований (на примере крупных корпораций и национальных систем) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 11. С. 67−73.
- 19. Гумерова Г. И., Шаймиева Э.III., Основные приоритеты инновационного развития предприятий на примере технологических инноваций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 6. С. 44−52.
- 20. Ефремов В. С., Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2.
- 21. Кузнецов И. А., Принципы государственной финансовой поддержки инновационно-инвестиционного процесса. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 5, 2009, с.78−84.
- 22. Кабанов В. Н., Государственное управление переходом регионов Росси к инновационно активному обществу. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 5, 2009, с.85−88.
- 23. Кувалин Д. Б., Российские предприятия в середине 2007 г.: взгляды на качество экономической политики и возможности для развития // Материалы сайта
- 24. Королев В. А., Королева К. И., Формирование стратегических альянсов в российской промышленности // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 6, С. 16−24.
- 25. Лямзии О. Л., Титова В. А., О подходах к интеграции базовых участников национального инновационного процесса // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 5. С. 19−27.
- 26. Литвинцева Г. П., Кризис инвестиций как результат несоответствия структурно-технологических характеристик экономики ее институциональному устройству // Проблемы прогнозирования. — 2003. — № 6.
- 27. Марков М. М., Усиление структурной деформации российской экономики как основная угроза экономической безопасности России // Вестник ИНЖЕКОНа. — Серия экономика. — 2007. — № 3.
- 28. Мауэр С. В., Внедрение инновационных процессов и технологий в промышленность и предпринимательство во время кризиса. Журнал «Менеджмент инноваций», № 1,2009, с.38−44
- 29. Мауэр С. В., Внедрение инновационных процессов и технологий в промышленность и предпринимательство во время кризиса. Журнал «Менеджмент инноваций», № 2,2009, с.124−130
- 30. Никулина О. В., Перспективы развития деятельности современных предприятий в условиях инновационной экономики. Журнал «Финансы и кредит», № 37, 2009, с.37−44
- 31. Павлов К. К., Андреева И. Г., Взаимосвязь устойчивости и эффективности функционирования субъектов бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 10, с.18−31.
- 32. Поварич И. П., Акулов А. О., Трансформация инновационной модели менеджмента в условиях высокой структурно-технологической неоднородности экономики. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 2, 2009, с.3−8
- 33. Селищева Т. А., Информационная парадигма экономического роста // Вестник ИНЖЕКОНа. — Серия экономика. — 2007. — № 4.
- 34. Фияксель Э. А., Инновационный потенциал российской промышленности и механизмы его роста // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 13, с. 2−6
- 35. Шеховцева Л. С., Интегральная оценка стратегической конкурентоспособности российских регионов // Вестник ИНЖЕКОНа. — Серия экономика. — 2007. — № 4.
Рис. 1. Принцип приоритетности финансирования инновационно-инвестиционных проектов
Приложение 2
Методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности (бенчмаркинга) Этап первый. Выделение ключевых областей хозяйственной деятельности. Ключевыми называются такие области деятельности компании, преобразования в которых способны существенно улучшить эффективность функционирования организации в целом. Основная цель данного этапа состоит в том, чтобы выявить эти области и расставить их по порядку значимости в соответствии со следующими критериями:
- — области, которые являются основными источниками затрат;
- — виды деятельности, от которых зависит успех в конкурентной борьбе;
- — области деятельности, которые обладают наибольшим потенциалом для повышения эффективности;
- — ресурсы, необходимые для проведения преобразований в данной области деятельности.
Этап второй. Выбор показателей (индикаторов) эффективности хозяйственной деятельности. Эти показатели можно условно разбить на две группы: оперативные и стратегические. Оперативные показатели включают в себя переменные издержки (стоимость сырья, расходы на заработную плату, уровень компенсационных выплат и т. п.) и маркетинговые индикаторы (длина товарной линии, набор характеристик продукта, качество, уровень обслуживания и др.). Стратегические показатели являются интегральными индикаторами эффективности рыночной деятельности (финансовые показатели, доля рынка, рост объемов продаж, соответствие стратегии компании положению дел в отрасли и др.).
Этап третий. Выбор компаний, характеризующихся наибольшей эффективностью в той или иной области. Обычно такие компании входят в одну из четырех возможных категорий:
- · прямые конкуренты;
- · конкуренты, действующие на других сегментах рынка;
- · потенциальные конкуренты;
- · компании из других отраслей.
После того как составлен список компаний, необходимо четко определиться, какие из них и по каким показателям можно использовать для сопоставления. При этом следует:
- · ограничить число компаний до 3 — 4;
- · выбирать разнообразные по видам деятельности компании;
- · отдавать предпочтение компаниям с самыми наилучшими
показателями;
обращать особое внимание на компании с уникальными стратегиями.
Этап четвёртый. Сбор информации о компаниях, используемых в процессе сопоставления. Информацию можно получить из трех основных источников: публичные источники информации, обмен информацией, интервью (опрос клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, отраслевых экспертов и других лиц, каким-либо образом связанных с исследуемыми компаниями).
В целом, существует достаточное количество источников для получения необходимой информации. Основная задача — правильный выбор этих источников и оценка достоверности получаемой информации.
Этап пятый. Сбор информации о самой компании. Наибольшую трудность здесь составляет не сам собственно сбор информации, а формы ее представления, которые обычно сильно различаются (разные формы бухгалтерской отчетности, различные описания организационных структур и т. п.).
Этап шестой. Разработка программы действий. Действия должны быть направлены на то, чтобы достичь уровня устойчивости и эффективности конкурентов. По существу, речь идет о включении в маркетинговые планы действий, инициированных использованием методов бенчмаркинга.
Приложение 3.
Методы управления предприятием во время кризиса: инновационные технологии и процессы.
№. | направления. | методы. |
Основные направления и методы экономии. | ||
Энергопотребление. | Лучше всего эксплуатировать энергосберегающие, компактные люминесцентные лампы, которые расходуют значительно меньше электроэнергии, чем лампы накаливания. | |
Отопление. | Комплексное применение теплоизоляционных материалов для наружных ограждающих конструкций (в первую очередь фасадов и кровель). Использование радиаторов отопления с автоматическим регулированием температуры и др. | |
Оплата Интернета и услуг связи. | Запрещение пользования развлекательными Интернет-ресурсами или посещения сайтов в личных целях. | |
Плата за переработку отходов. | Можно попробовать договориться о вывозе отходов организации на особые предприятия, перерабатывающие более серьёзные отходы, чем пластик и бумага. Причём, такие компании, обычно покупают отходы. Такой подход может сократить расходы на оплату вывоза мусора на 30−40% и привести к получению дополнительной прибыли от его продажи. | |
Методы экономии и повышения производительности труда персонала. | ||
Удобство рабочего места. | Чтобы добиться высокой скорости обращения к коллеге, офисные рабочие места лучше всего организовать в едином зале с небольшими перегородками. Места руководителей следует расположить в начале зала или в смежной комнате, имеющей окна, находящейся немного выше. Таким образом менеджер всегда будет знать, чем в данный момент занимаются его подчинённые, а сотрудник сможет всегда видеть начальника, что на психологическом уровне не позволит отклониться от работы и приведёт к увеличению производительности труда в несколько раз. | |
Самочувствие и здоровье сотрудника. | Наиболее оптимальным в решении данной проблемы является подписание отдельных договоров с клиниками относительно лечения, диагностирования и прохождения дополнительного специализированного медосмотра, а также со спортивными, развлекательными или другими оздоровительными центрами. Поддержка ощущения востребованности и заботы у подчинённых также является очень важным условием для повышения производительности труда. | |
Финансовое, психологическое, коллективное стимулирование сотрудника. | Чем сплочённей команда, тем сильнее предприятие. Если создать дружный коллектив, то помимо социального пакета предоставить дополнительные гарантии, и раздумий об уходе их фирмы будет меньше. | |
Методы повышения продаж. | ||
Изменение цены товара. | Понижение цен на товары, которые пользуются наименьшим спросом и повышение цен на популярные товары. Розничным магазинам рекомендуется понижать цены на товары повседневного потребления, а на товары второстепенного значения (икра, водка) повысить цены. | |
Изменение качества товара. | Важны узнаваемость, бренд и авторитет торговой марки. Не всегда дорогое сырье способно повысить качество товара. | |
Замена сырья для изделий. | Использовать более дешёвое сырье. Замена в любом случае должна повышать конкурентоспособность товара. | |
Повышение конкурентоспособности товара. | Если предприятие не способно выпускать конкурентоспособный и имеющий спрос товар, оно должно переориентироваться на выпуск другого товара, схожего по содержанию, или на изменение формы, цвета, содержания и т. д. | |
Изменение способа оплаты за товар | ||
Электронные методы платежей и взаимообменов. | Это позволяет проводить достаточные суммы денег в очень короткий срок с наименьшими издержками. | |
Открытие счетов в банках напрямую через Интернет. | Скорость взаиморасчётов, оборот и прибыльность увеличиваются. | |
Возможность реализации товаров и услуг в кредит через Банк по безналичному расчёту и бартер | В данном случае производитель не несёт риска потери финансовой прибыли. Реализация товара с помощью бартерной оплаты является наиболее актуальной во время кризиса. | |
Способы доставки сырья, продовольствия или товаров. | ||
Подписать договор со специализированной организацией перевозчиков. | Это заметно сократит расходы. | |
Экономически выгодно иметь собственный парк грузоперевозочной техники в целях экономии её приобретают в лизинг, в кредит или берут в аренду. | Это сократить расходы. | |
Слияние компаний. | ||
Может стать единственным способом спасения бизнеса. | Грамотное планирование может стать золотым сечением в слиянии нескольких компаний. У компании могут появиться совершенно новые цели, как финансово-экономические, так и социальные. | |
Проведение акций и рекламных компаний. | ||
Реклама на Интернет-сайтах. | Она стоит дешевле, чем теле и радиореклама, а ежедневное количество посетителей отдельных сайтов иной раз превосходит аудиторию телевизионных или радиоканалов. | |
Создание на сайте компании Интернет-магазина. | Будет работать круглосуточно и постоянно продвигать товар или услугу. | |
Проведение рекламных акций. | Всегда являлось условием привлечения новых клиентов, узнаваемости товара или торговой марки. Постоянное уведомление потребителей о проводимых акциях с регистрацией пользователей в разы увеличит реализацию и узнаваемость продукции. Такая экономия средства важна для кризисного периода. | |
Агенты по продаже товара или создание собственной сети агентской продажи. | С помощью собственной сети агентской продажи реализовывают не только свой товар | |
Займы в банках. | ||
Тем самым фирма, получившая заём, не понесёт издержек с выплаты процентов по кредиту, а сэкономит на льготном кредите и сможет перевести полученные средства на повышение оборота компании, производство, повышение производительности или обучение сотрудников предприятия, выход на новые рынки сбыта или перепродажи товаров и услуг. ,. | ||
Поиск партнёров и подписание дополнительных контрактов. | ||
Без них нельзя будет рассчитывать на дальнейший рост. | Проводятся экономические форумы и презентации. На них отечественные и зарубежные представители рассказывают о возможностях сотрудничества, с ними подписываются контракты и договоры Рекомендуется посещать иностранные выставки, семинары, выставки руководителей и менеджеров иностранных компаний. |
Примечание: составлено автором по данным источника 28,29.