Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Список используемой литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно попробовать договориться о вывозе отходов организации на особые предприятия, перерабатывающие более серьёзные отходы, чем пластик и бумага. Причём, такие компании, обычно покупают отходы. Такой подход может сократить расходы на оплату вывоза мусора на 30−40% и привести к получению дополнительной прибыли от его продажи. Проводятся экономические форумы и презентации. На них отечественные… Читать ещё >

Список используемой литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Волконский В. А., Кузовкин Т. Н., Современная многоуровневая экономика и экономическая теория. — М.: ИЭС, 2006.
  • 2. Данилов А. И., Общественное воспроизводство: комбинационный экономический эффект. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
  • 3. Жуков В. И., Российские преобразования: социология, экономика, политика. — М.: РНЦ ИСПИ РАН, 2003.
  • 4. Игошин И. В., Инвестиции. — М.: Юнити,-2006.
  • 5. Кулакова О. Г., Управление внедрением систем менеджмента качества на промышленных предприятиях: мотивационный подход: Дис. … канд. экон. наук. — Волгоград, 2001.
  • 6. Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений (Н.Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.); под общ. ред Н. Н. Громова, В. А. Персианова. -3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-528с.
  • 7. Ларионов И. К., Экономическая теория, путь в XXI век. — М.: Наука, 2007.
  • 8. Прохоров А. П., Русская модель управления. — М.: Эксмо, 2006.
  • 9. Россия в цифрах. 2008. Краткий статистический сборник / Росстат. М. 2008.
  • 10. Стратегический менеджмент: планирование, контроллинг, учет рисков, Под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2008.
  • 11. Седых А. М., Мы стремимся опережать время // Металлоснабжение и сбыт (спецвыпуск). — М.: МС, 2007.
  • 12. Формирование национальной финансовой стратегии России, Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Дело, 2004.
  • 13. Уильямсон О. И., Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат, CEU Press. 1996.
  • 14. Чувашская Республика и регионы Приволжского федерального округа. 2006: Стат. сборник/Госкомстат Чувашской Республики. — Чебоксары, 2006.
  • 15. Ярёменко Ю. В., Теория и методология исследования многоуровневой экономики. — М.: Наука, 1997.
  • 16. Валентей С. К., Контринновационная среда российской экономики // Вопросы экономики. — 2005. — № 10.
  • 17. Вереникин А. О., Волошин Д. И., Теория многоуровневой экономики в контексте современной экономической мысли // Проблемы прогнозирования. — 2004. — № 1.
  • 18. Гладышев А. М., Зарубежный отит инновационных преобразований (на примере крупных корпораций и национальных систем) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 11. С. 67−73.
  • 19. Гумерова Г. И., Шаймиева Э.III., Основные приоритеты инновационного развития предприятий на примере технологических инноваций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 6. С. 44−52.
  • 20. Ефремов В. С., Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2.
  • 21. Кузнецов И. А., Принципы государственной финансовой поддержки инновационно-инвестиционного процесса. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 5, 2009, с.78−84.
  • 22. Кабанов В. Н., Государственное управление переходом регионов Росси к инновационно активному обществу. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 5, 2009, с.85−88.
  • 23. Кувалин Д. Б., Российские предприятия в середине 2007 г.: взгляды на качество экономической политики и возможности для развития // Материалы сайта
  • 24. Королев В. А., Королева К. И., Формирование стратегических альянсов в российской промышленности // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 6, С. 16−24.
  • 25. Лямзии О. Л., Титова В. А., О подходах к интеграции базовых участников национального инновационного процесса // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 5. С. 19−27.
  • 26. Литвинцева Г. П., Кризис инвестиций как результат несоответствия структурно-технологических характеристик экономики ее институциональному устройству // Проблемы прогнозирования. — 2003. — № 6.
  • 27. Марков М. М., Усиление структурной деформации российской экономики как основная угроза экономической безопасности России // Вестник ИНЖЕКОНа. — Серия экономика. — 2007. — № 3.
  • 28. Мауэр С. В., Внедрение инновационных процессов и технологий в промышленность и предпринимательство во время кризиса. Журнал «Менеджмент инноваций», № 1,2009, с.38−44
  • 29. Мауэр С. В., Внедрение инновационных процессов и технологий в промышленность и предпринимательство во время кризиса. Журнал «Менеджмент инноваций», № 2,2009, с.124−130
  • 30. Никулина О. В., Перспективы развития деятельности современных предприятий в условиях инновационной экономики. Журнал «Финансы и кредит», № 37, 2009, с.37−44
  • 31. Павлов К. К., Андреева И. Г., Взаимосвязь устойчивости и эффективности функционирования субъектов бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 10, с.18−31.
  • 32. Поварич И. П., Акулов А. О., Трансформация инновационной модели менеджмента в условиях высокой структурно-технологической неоднородности экономики. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 2, 2009, с.3−8
  • 33. Селищева Т. А., Информационная парадигма экономического роста // Вестник ИНЖЕКОНа. — Серия экономика. — 2007. — № 4.
  • 34. Фияксель Э. А., Инновационный потенциал российской промышленности и механизмы его роста // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 13, с. 2−6
  • 35. Шеховцева Л. С., Интегральная оценка стратегической конкурентоспособности российских регионов // Вестник ИНЖЕКОНа. — Серия экономика. — 2007. — № 4.
Приложение 1 Принцип приоритетности финансирования инновационно-инвестиционных проектов.

Рис. 1. Принцип приоритетности финансирования инновационно-инвестиционных проектов

Приложение 2

Методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности (бенчмаркинга) Этап первый. Выделение ключевых областей хозяйственной деятельности. Ключевыми называются такие области деятельности компании, преобразования в которых способны существенно улучшить эффективность функционирования организации в целом. Основная цель данного этапа состоит в том, чтобы выявить эти области и расставить их по порядку значимости в соответствии со следующими критериями:

  • — области, которые являются основными источниками затрат;
  • — виды деятельности, от которых зависит успех в конкурентной борьбе;
  • — области деятельности, которые обладают наибольшим потенциалом для повышения эффективности;
  • — ресурсы, необходимые для проведения преобразований в данной области деятельности.

Этап второй. Выбор показателей (индикаторов) эффективности хозяйственной деятельности. Эти показатели можно условно разбить на две группы: оперативные и стратегические. Оперативные показатели включают в себя переменные издержки (стоимость сырья, расходы на заработную плату, уровень компенсационных выплат и т. п.) и маркетинговые индикаторы (длина товарной линии, набор характеристик продукта, качество, уровень обслуживания и др.). Стратегические показатели являются интегральными индикаторами эффективности рыночной деятельности (финансовые показатели, доля рынка, рост объемов продаж, соответствие стратегии компании положению дел в отрасли и др.).

Этап третий. Выбор компаний, характеризующихся наибольшей эффективностью в той или иной области. Обычно такие компании входят в одну из четырех возможных категорий:

  • · прямые конкуренты;
  • · конкуренты, действующие на других сегментах рынка;
  • · потенциальные конкуренты;
  • · компании из других отраслей.

После того как составлен список компаний, необходимо четко определиться, какие из них и по каким показателям можно использовать для сопоставления. При этом следует:

  • · ограничить число компаний до 3 — 4;
  • · выбирать разнообразные по видам деятельности компании;
  • · отдавать предпочтение компаниям с самыми наилучшими

показателями;

обращать особое внимание на компании с уникальными стратегиями.

Этап четвёртый. Сбор информации о компаниях, используемых в процессе сопоставления. Информацию можно получить из трех основных источников: публичные источники информации, обмен информацией, интервью (опрос клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, отраслевых экспертов и других лиц, каким-либо образом связанных с исследуемыми компаниями).

В целом, существует достаточное количество источников для получения необходимой информации. Основная задача — правильный выбор этих источников и оценка достоверности получаемой информации.

Этап пятый. Сбор информации о самой компании. Наибольшую трудность здесь составляет не сам собственно сбор информации, а формы ее представления, которые обычно сильно различаются (разные формы бухгалтерской отчетности, различные описания организационных структур и т. п.).

Этап шестой. Разработка программы действий. Действия должны быть направлены на то, чтобы достичь уровня устойчивости и эффективности конкурентов. По существу, речь идет о включении в маркетинговые планы действий, инициированных использованием методов бенчмаркинга.

Приложение 3.

Методы управления предприятием во время кризиса: инновационные технологии и процессы.

№.

направления.

методы.

Основные направления и методы экономии.

Энергопотребление.

Лучше всего эксплуатировать энергосберегающие, компактные люминесцентные лампы, которые расходуют значительно меньше электроэнергии, чем лампы накаливания.

Отопление.

Комплексное применение теплоизоляционных материалов для наружных ограждающих конструкций (в первую очередь фасадов и кровель). Использование радиаторов отопления с автоматическим регулированием температуры и др.

Оплата Интернета и услуг связи.

Запрещение пользования развлекательными Интернет-ресурсами или посещения сайтов в личных целях.

Плата за переработку отходов.

Можно попробовать договориться о вывозе отходов организации на особые предприятия, перерабатывающие более серьёзные отходы, чем пластик и бумага. Причём, такие компании, обычно покупают отходы. Такой подход может сократить расходы на оплату вывоза мусора на 30−40% и привести к получению дополнительной прибыли от его продажи.

Методы экономии и повышения производительности труда персонала.

Удобство рабочего места.

Чтобы добиться высокой скорости обращения к коллеге, офисные рабочие места лучше всего организовать в едином зале с небольшими перегородками. Места руководителей следует расположить в начале зала или в смежной комнате, имеющей окна, находящейся немного выше. Таким образом менеджер всегда будет знать, чем в данный момент занимаются его подчинённые, а сотрудник сможет всегда видеть начальника, что на психологическом уровне не позволит отклониться от работы и приведёт к увеличению производительности труда в несколько раз.

Самочувствие и здоровье сотрудника.

Наиболее оптимальным в решении данной проблемы является подписание отдельных договоров с клиниками относительно лечения, диагностирования и прохождения дополнительного специализированного медосмотра, а также со спортивными, развлекательными или другими оздоровительными центрами. Поддержка ощущения востребованности и заботы у подчинённых также является очень важным условием для повышения производительности труда.

Финансовое, психологическое, коллективное стимулирование сотрудника.

Чем сплочённей команда, тем сильнее предприятие. Если создать дружный коллектив, то помимо социального пакета предоставить дополнительные гарантии, и раздумий об уходе их фирмы будет меньше.

Методы повышения продаж.

Изменение цены товара.

Понижение цен на товары, которые пользуются наименьшим спросом и повышение цен на популярные товары. Розничным магазинам рекомендуется понижать цены на товары повседневного потребления, а на товары второстепенного значения (икра, водка) повысить цены.

Изменение качества товара.

Важны узнаваемость, бренд и авторитет торговой марки. Не всегда дорогое сырье способно повысить качество товара.

Замена сырья для изделий.

Использовать более дешёвое сырье. Замена в любом случае должна повышать конкурентоспособность товара.

Повышение конкурентоспособности товара.

Если предприятие не способно выпускать конкурентоспособный и имеющий спрос товар, оно должно переориентироваться на выпуск другого товара, схожего по содержанию, или на изменение формы, цвета, содержания и т. д.

Изменение способа оплаты за товар

Электронные методы платежей и взаимообменов.

Это позволяет проводить достаточные суммы денег в очень короткий срок с наименьшими издержками.

Открытие счетов в банках напрямую через Интернет.

Скорость взаиморасчётов, оборот и прибыльность увеличиваются.

Возможность реализации товаров и услуг в кредит через Банк по безналичному расчёту и бартер

В данном случае производитель не несёт риска потери финансовой прибыли. Реализация товара с помощью бартерной оплаты является наиболее актуальной во время кризиса.

Способы доставки сырья, продовольствия или товаров.

Подписать договор со специализированной организацией перевозчиков.

Это заметно сократит расходы.

Экономически выгодно иметь собственный парк грузоперевозочной техники в целях экономии её приобретают в лизинг, в кредит или берут в аренду.

Это сократить расходы.

Слияние компаний.

Может стать единственным способом спасения бизнеса.

Грамотное планирование может стать золотым сечением в слиянии нескольких компаний. У компании могут появиться совершенно новые цели, как финансово-экономические, так и социальные.

Проведение акций и рекламных компаний.

Реклама на Интернет-сайтах.

Она стоит дешевле, чем теле и радиореклама, а ежедневное количество посетителей отдельных сайтов иной раз превосходит аудиторию телевизионных или радиоканалов.

Создание на сайте компании Интернет-магазина.

Будет работать круглосуточно и постоянно продвигать товар или услугу.

Проведение рекламных акций.

Всегда являлось условием привлечения новых клиентов, узнаваемости товара или торговой марки. Постоянное уведомление потребителей о проводимых акциях с регистрацией пользователей в разы увеличит реализацию и узнаваемость продукции. Такая экономия средства важна для кризисного периода.

Агенты по продаже товара или создание собственной сети агентской продажи.

С помощью собственной сети агентской продажи реализовывают не только свой товар

Займы в банках.

Тем самым фирма, получившая заём, не понесёт издержек с выплаты процентов по кредиту, а сэкономит на льготном кредите и сможет перевести полученные средства на повышение оборота компании, производство, повышение производительности или обучение сотрудников предприятия, выход на новые рынки сбыта или перепродажи товаров и услуг. ,.

Поиск партнёров и подписание дополнительных контрактов.

Без них нельзя будет рассчитывать на дальнейший рост.

Проводятся экономические форумы и презентации. На них отечественные и зарубежные представители рассказывают о возможностях сотрудничества, с ними подписываются контракты и договоры Рекомендуется посещать иностранные выставки, семинары, выставки руководителей и менеджеров иностранных компаний.

Примечание: составлено автором по данным источника 28,29.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой