Исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом
Расходы на управление и организацию работ автопарка (цеховые расходы) распределяются между затратами на содержание грузовых, пассажирских и специализированных автомобилей пропорционально отработанным машинодням. Следовательно, фактические затраты на эксплуатацию автомобилей слагаются из прямых расходов, обусловленных процессом эксплуатации, и косвенных затрат, вызванных организацией работ… Читать ещё >
Исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости
По ряду причин (длительный простой под погрузкой и разгрузкой и т. д.) в течение года бензовозы, молоковозы выполняют значительно меньший объём работ, чем бортовые, самосвалы, и себестоимость одного тонно-километра первых, как правило, выше.
Объектами калькуляции по грузовому автотранспорту являются выполненные тонно-километры, километры пробега и отработанные машино — дни, а калькуляционной единицей — 10 тонно-километров, 10 км пробега и 1 машино — день.
Расходы на управление и организацию работ автопарка (цеховые расходы) распределяются между затратами на содержание грузовых, пассажирских и специализированных автомобилей пропорционально отработанным машинодням. Следовательно, фактические затраты на эксплуатацию автомобилей слагаются из прямых расходов, обусловленных процессом эксплуатации, и косвенных затрат, вызванных организацией работ автопарка и их управлением.
Если фактическую себестоимость работ грузового автотранспорта исчисляют не ежемесячно, а за другие отчетные периоды (квартал, полугодие или календарный год), то в течение этого периода времени выполненные работы списывают на счета потребителей услуг в оценке по их планово-расчетной себестоимости. По истечении отчетного периода (квартала, полугодия или календарного года) составляют отчетные калькуляции себестоимости выполненных работ. После этого составляется расчет на списание калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью отработанных машино — дней и выполненных тонно-километров. Если фактическая себестоимость оказалась выше планово-расчетной, калькуляционную разницу списывают дополнительной записью, а если ниже — способом красного сторно.
Основными калькуляционными статьями затрат на автомобильные перевозки являются следующие:
- · основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды,
- · топливо,
- · смазочные и эксплуатационные материалы,
- · износ и ремонт автомобильных шин,
- · эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
- · амортизационные отчисления,
- · общепроизводственные и общехозяйственные расходы.