Анализ качества управленческих решений в ООО «Глобус»
Для успешной реализации решения, руководитель ООО «ГЛОБУС» прежде всего, определяет комплекс работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т. е. кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Руководитель постоянно следит за тем, как выполняется решение, оказывает в случае необходимости помощь и вносит коррективы. В процессе проведенного… Читать ещё >
Анализ качества управленческих решений в ООО «Глобус» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Так как турфирма «ГЛОБУС» небольшая по-своему составу, вся власть и контроль сосредоточена в руках одного начальника. Хотя каждое звено организационной структуры турфирмы занимается непосредственно выполняемыми задачами, решая оперативные проблемы, а задачи стратегического планирования уходят на второй план, но в то же время позволяет использовать на каждой должности квалифицированных специалистов. Руководство турфирмы использует типовую инструкцию, включающую следующие разделы:
- — характеристику организационного статуса должности (место в организационной структуре, система оплаты труда);
- — содержание выполняемых задач и функций, в том числе основные предписания по выполнению задач и функций;
- — описание рабочих требований к исполнителю;
- — права, обязанности и ответственность работника.
Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции (см. таблицу 2.2).
Таблица 2.2 — Перечень должностных обязанностей.
№. | Должность. | Должностные обязанности. |
Генеральный директор | Управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, поиск финансовых потоков, перераспределение доходов. | |
Зам. ген. директора. | Работа по подбору персонала, управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, работа с партнерами. | |
Главный бухгалтер | Ведение отчетности, сбор и обработка статистики, расчет прихода и расхода, оплата налогов, начисление заработной платы, учет и контроль материального хозяйства. | |
Промоутер | Маркетинг и реклама, исследование туристского рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, методическая работа по подготовке новых туров. | |
Менеджер по направлению. | Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления. | |
Менеджер по направлению. | Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления. | |
Менеджер по продажам. | Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением. | |
Администратор сети. | Работа с офисной оргтехникой (телефон, факс, модем, ксерокс, принтер, персональный компьютер). | |
Офис-менеджер | Секретарская работа, организационные вопросы. |
Основная нагрузка ложится на генерального директора турфирмы «ГЛОБУС», так как ему приходится выполнять следующие функции:
- — разработка хозяйственной политики деятельности турфирмы, принятие соответствующих решений, контроль за их реализацией;
- — рассмотрение отчетов персонала турфирмы, по конкретным направлениям деятельности,
- — анализ и обобщение результатов работы персонала турфирмы,
- — оперативное руководство работой турфирмы в соответствии с ее программами и планами;
- — распоряжение имуществом турфирмы,
- — совершение сделок и иных юридических действий,
- — утверждение положений должностных инструкциях работников турфирмы;
- — утверждение бизнес-планов и программы финансово-хозяйственной деятельности турфирмы.
К компетенции заместителя генерального директора относятся следующие вопросы:
- — координация работы персонала турфирмы,
- — прием на работу и увольнение работников турфирмы,
- — утверждение штатного расписания;
- — утверждение планов и мероприятий по обучению персонала эмитента;
- — утверждение Правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения.
Продвижение продукта турфирмы «ГЛОБУС» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «ГЛОБУС» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры.
Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа турфирмы «ГЛОБУС» — статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.
Основными потребителями услуг турфирмы является население г. Нижнекамска и Нижнекамского района, а также туристы из-за рубежа и России. Турфирма «ГЛОБУС» позиционируется на рынке по нескольким направлениям:
- — организация туров выходного дня,
- — организация экскурсий по «Золотому кольцу», «Серебряному кольцу»,
- — организация круизов Официальный сайт ООО «Глобус»: http//www.globus-nk.ru.
Существующая структура управления предприятием не отвечает текущим целям и задачам фирмы и является существенным тормозом дальнейшего развития предприятия. Поскольку система управления ООО «ГЛОБУС» не является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, то несовершенство системы управления в целом определило наличие проблем в ключевых областях деятельности. В фирме не выполняется ряд жизненно важных функций, следствием чего стала текущая ситуация с высокой текучестью персонала и отсутствием роста клиентской базы т.д.
Управленческие решения на ООО «ГЛОБУС» проходят следующие стадии: подготовку решения; принятие решения; реализацию решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Как правило, сбором данной информации занимается лица, компетентные в каждом конкретном вопросе.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На этой стадии принятия решения обязательно присутствует генеральный директор предприятия, который заслушивает все варианты альтернативных решений и принимает решение, с учетом мнения сотрудников.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
Управленческие решения в ООО «ГЛОБУС» принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета, интуитивные методы практически исключены, слишком высок риск просчета и допущения ошибок, что не допустимо для данного предприятие. Принимаемые решения, как правило, основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
В процессе проведенного исследования было установлено, что в туристической фирме «Глобус» качество управленческих решений в целом находится на высоком уровне. Однако был выявлен ряд недостатков процесса принятия и реализации управленческих решений. Отметим их:
- — недостаточность мероприятий поддержки принятия управленческих решений;
- — невысокая степень автоматизации сопровождения принятия управленческих решений;
- — отсутствие системности процесса обучения;
- — отсутствие системы поддержки лиц, принимающих решения.
На устранение выявленных недостатков должны быть направлены усилия руководящего звена компании. Мероприятия по исправлению выявленных недостатков представлены в третьей части работы.
Кроме того, в процессе проведения исследования было выявлено, что в организации отсутствует разработанный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т. д. решения в действие. Отсутствие системности в процессе принятия и реализации решения способно снизить качество управленческих решений. На это также необходимо обратить внимание руководству компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что в компании используется метод принятия решений, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.
Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей генерального директора предприятия.
Для успешной реализации решения, руководитель ООО «ГЛОБУС» прежде всего, определяет комплекс работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т. е. кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Руководитель постоянно следит за тем, как выполняется решение, оказывает в случае необходимости помощь и вносит коррективы.
В работе были рассмотрены условия и факторы качества управленческих решений на примере общества с ограниченной ответственностью «Глобус», расположенного в г. Нижнекамске.
Основным видом деятельности ООО «ГЛОБУС» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг — туроператорская и турагентская деятельность.
Организационная структура, сложившаяся в турфирме «ГЛОБУС» может называться линейной, так как все звенья системы подчиняются генеральному директору.
Основными потребителями услуг турфирмы является население г. Нижнекамска и Нижнекамского района, а также туристы из-за рубежа и России.
Управленческие решения на ООО «ГЛОБУС» проходят следующие стадии: подготовку решения; принятие решения; реализацию решения.
В процессе проведенного исследования было установлено, что при решении важных проблем руководителю ООО «ГЛОБУС» целесообразно критически осмысливать любое обобщение в методологии принятия решения, учитывать, что под час необходимо допускать исключения из общих правил, но при этом надо всегда придерживаться главных принципов при окончательном решении проблемы.