Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ качества управленческих решений в ООО «Глобус»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для успешной реализации решения, руководитель ООО «ГЛОБУС» прежде всего, определяет комплекс работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т. е. кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Руководитель постоянно следит за тем, как выполняется решение, оказывает в случае необходимости помощь и вносит коррективы. В процессе проведенного… Читать ещё >

Анализ качества управленческих решений в ООО «Глобус» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так как турфирма «ГЛОБУС» небольшая по-своему составу, вся власть и контроль сосредоточена в руках одного начальника. Хотя каждое звено организационной структуры турфирмы занимается непосредственно выполняемыми задачами, решая оперативные проблемы, а задачи стратегического планирования уходят на второй план, но в то же время позволяет использовать на каждой должности квалифицированных специалистов. Руководство турфирмы использует типовую инструкцию, включающую следующие разделы:

  • — характеристику организационного статуса должности (место в организационной структуре, система оплаты труда);
  • — содержание выполняемых задач и функций, в том числе основные предписания по выполнению задач и функций;
  • — описание рабочих требований к исполнителю;
  • — права, обязанности и ответственность работника.

Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2 — Перечень должностных обязанностей.

№.

Должность.

Должностные обязанности.

Генеральный директор

Управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, поиск финансовых потоков, перераспределение доходов.

Зам. ген. директора.

Работа по подбору персонала, управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, работа с партнерами.

Главный бухгалтер

Ведение отчетности, сбор и обработка статистики, расчет прихода и расхода, оплата налогов, начисление заработной платы, учет и контроль материального хозяйства.

Промоутер

Маркетинг и реклама, исследование туристского рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, методическая работа по подготовке новых туров.

Менеджер по направлению.

Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления.

Менеджер по направлению.

Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления.

Менеджер по продажам.

Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением.

Администратор сети.

Работа с офисной оргтехникой (телефон, факс, модем, ксерокс, принтер, персональный компьютер).

Офис-менеджер

Секретарская работа, организационные вопросы.

Основная нагрузка ложится на генерального директора турфирмы «ГЛОБУС», так как ему приходится выполнять следующие функции:

  • — разработка хозяйственной политики деятельности турфирмы, принятие соответствующих решений, контроль за их реализацией;
  • — рассмотрение отчетов персонала турфирмы, по конкретным направлениям деятельности,
  • — анализ и обобщение результатов работы персонала турфирмы,
  • — оперативное руководство работой турфирмы в соответствии с ее программами и планами;
  • — распоряжение имуществом турфирмы,
  • — совершение сделок и иных юридических действий,
  • — утверждение положений должностных инструкциях работников турфирмы;
  • — утверждение бизнес-планов и программы финансово-хозяйственной деятельности турфирмы.

К компетенции заместителя генерального директора относятся следующие вопросы:

  • — координация работы персонала турфирмы,
  • — прием на работу и увольнение работников турфирмы,
  • — утверждение штатного расписания;
  • — утверждение планов и мероприятий по обучению персонала эмитента;
  • — утверждение Правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения.

Продвижение продукта турфирмы «ГЛОБУС» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «ГЛОБУС» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры.

Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа турфирмы «ГЛОБУС» — статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.

Основными потребителями услуг турфирмы является население г. Нижнекамска и Нижнекамского района, а также туристы из-за рубежа и России. Турфирма «ГЛОБУС» позиционируется на рынке по нескольким направлениям:

  • — организация туров выходного дня,
  • — организация экскурсий по «Золотому кольцу», «Серебряному кольцу»,
  • — организация круизов Официальный сайт ООО «Глобус»: http//www.globus-nk.ru.

Существующая структура управления предприятием не отвечает текущим целям и задачам фирмы и является существенным тормозом дальнейшего развития предприятия. Поскольку система управления ООО «ГЛОБУС» не является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, то несовершенство системы управления в целом определило наличие проблем в ключевых областях деятельности. В фирме не выполняется ряд жизненно важных функций, следствием чего стала текущая ситуация с высокой текучестью персонала и отсутствием роста клиентской базы т.д.

Управленческие решения на ООО «ГЛОБУС» проходят следующие стадии: подготовку решения; принятие решения; реализацию решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Как правило, сбором данной информации занимается лица, компетентные в каждом конкретном вопросе.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На этой стадии принятия решения обязательно присутствует генеральный директор предприятия, который заслушивает все варианты альтернативных решений и принимает решение, с учетом мнения сотрудников.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Управленческие решения в ООО «ГЛОБУС» принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета, интуитивные методы практически исключены, слишком высок риск просчета и допущения ошибок, что не допустимо для данного предприятие. Принимаемые решения, как правило, основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

В процессе проведенного исследования было установлено, что в туристической фирме «Глобус» качество управленческих решений в целом находится на высоком уровне. Однако был выявлен ряд недостатков процесса принятия и реализации управленческих решений. Отметим их:

  • — недостаточность мероприятий поддержки принятия управленческих решений;
  • — невысокая степень автоматизации сопровождения принятия управленческих решений;
  • — отсутствие системности процесса обучения;
  • — отсутствие системы поддержки лиц, принимающих решения.

На устранение выявленных недостатков должны быть направлены усилия руководящего звена компании. Мероприятия по исправлению выявленных недостатков представлены в третьей части работы.

Кроме того, в процессе проведения исследования было выявлено, что в организации отсутствует разработанный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т. д. решения в действие. Отсутствие системности в процессе принятия и реализации решения способно снизить качество управленческих решений. На это также необходимо обратить внимание руководству компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что в компании используется метод принятия решений, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.

Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей генерального директора предприятия.

Для успешной реализации решения, руководитель ООО «ГЛОБУС» прежде всего, определяет комплекс работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т. е. кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Руководитель постоянно следит за тем, как выполняется решение, оказывает в случае необходимости помощь и вносит коррективы.

В работе были рассмотрены условия и факторы качества управленческих решений на примере общества с ограниченной ответственностью «Глобус», расположенного в г. Нижнекамске.

Основным видом деятельности ООО «ГЛОБУС» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг — туроператорская и турагентская деятельность.

Организационная структура, сложившаяся в турфирме «ГЛОБУС» может называться линейной, так как все звенья системы подчиняются генеральному директору.

Основными потребителями услуг турфирмы является население г. Нижнекамска и Нижнекамского района, а также туристы из-за рубежа и России.

Управленческие решения на ООО «ГЛОБУС» проходят следующие стадии: подготовку решения; принятие решения; реализацию решения.

В процессе проведенного исследования было установлено, что при решении важных проблем руководителю ООО «ГЛОБУС» целесообразно критически осмысливать любое обобщение в методологии принятия решения, учитывать, что под час необходимо допускать исключения из общих правил, но при этом надо всегда придерживаться главных принципов при окончательном решении проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой