Структура учетной политики
Выбор формы учета: определение перечня регистров, их построение, последовательность, техника записей в них, взаимосвязь учетных форм. Инвентаризация подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Сроки списания расходов будущих периодов; вариант учета выпуска продукции; перечень резервов предстоящих расходов. Под документооборотом понимают… Читать ещё >
Структура учетной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные элементы учетной политики Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
Формы первичных учетных документов, разработанные организацией;
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательства организации;
Правила документооборота и технологии обработки учетной информации (выбор способа ведения бухгалтерского учета и плана его организации);
Порядок контроля хозяйственных операций;
Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов — это определяющий элемент в системе бухгалтерского учета и должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связанным с налоговой политикой и учетом финансовых результатов.
Разрабатывается на основе действующего Плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименование субсчетов, применяемых организацией и необходимых для ведения синтетического и аналитического учета. учетный политика бухгалтерский переписной Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операций, а если это не предоставляется возможным — непосредственно по окончании операции.
Инвентаризация — это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля сохранности имущества организации.
Инвентаризация подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органонов, руководителей организации, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив.
Порядок организации документооборота изложен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиками документооборота. Работу по составлению графиков документооборота организует главный бухгалтер, утверждаются графики руководителем организации.
Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, связью между документами и регистрами, а также между регистрами и способом записи в них, т. е. использованием тех или иных технических средств.
В настоящее время в организациях применяются мемориально-ордерная, автоматизированная и упрощенная формы учета.
Эффективность бухгалтерского финансового учета во многом зависит от организации текущего контроля хозяйственных операций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль хозяйственных операций может осуществляться:
по первичным и сводным документам, составляемым по непроизводительным расходам, потерям, хищениям;
по отклонениям фактических показателей первичных и сводных документов от нормативных и плановых значений;
по синтетическим и аналитическим счетам, используемым для учета непроизводительных расходов, потерь и хищений;
по формам внутренней отчетности.
Большое значение в осуществлении контроля за хозяйственными операциями имеют формы бухгалтерской отчетности.
Организационные вопросы, отражаемые в учетной политике.
- — Права и обязанности главного бухгалтера;
- — Права и обязанности работников бухгалтерии;
- — Технология обработки учетной информации, использование ПК, прогрессивных методов учета. Автоматизация процессов формирования выходной информации и обеспечение ее достоверности, а также повышение оперативности и удобства использования учетной и отчетной информации.
Методические вопросы, отражаемые в учетной политике:
- — Установление границы между ОС и средствами труда в обороте;
- — Порядок начисления амортизации основных средств;
- — Порядок начисления амортизации нематериальных активов;
- — Порядок учета и финансирования ремонта основных средств;
- — Метод оценки сырья, материалов и других производственных запасов;
- — Порядок и отражения в учете процесса заготовления материалов;
- — Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирование; варианты учета затрат на производство; калькулирование себестоимости и получение финансового результата.
- — Сроки списания расходов будущих периодов; вариант учета выпуска продукции; перечень резервов предстоящих расходов.
- — Порядок создания резерв по сомнительным долгам; вариант распределения чистой прибыли.
Технические вопросы, отражаемые в учетной политике:
- — Формирование рабочего плана счетов;
- — Разработка конкретной номенклатуры субсчетов;
- — Выбор формы учета: определение перечня регистров, их построение, последовательность, техника записей в них, взаимосвязь учетных форм.