Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура учетной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор формы учета: определение перечня регистров, их построение, последовательность, техника записей в них, взаимосвязь учетных форм. Инвентаризация подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Сроки списания расходов будущих периодов; вариант учета выпуска продукции; перечень резервов предстоящих расходов. Под документооборотом понимают… Читать ещё >

Структура учетной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные элементы учетной политики Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

Формы первичных учетных документов, разработанные организацией;

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательства организации;

Правила документооборота и технологии обработки учетной информации (выбор способа ведения бухгалтерского учета и плана его организации);

Порядок контроля хозяйственных операций;

Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов — это определяющий элемент в системе бухгалтерского учета и должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связанным с налоговой политикой и учетом финансовых результатов.

Разрабатывается на основе действующего Плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименование субсчетов, применяемых организацией и необходимых для ведения синтетического и аналитического учета. учетный политика бухгалтерский переписной Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операций, а если это не предоставляется возможным — непосредственно по окончании операции.

Инвентаризация — это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля сохранности имущества организации.

Инвентаризация подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органонов, руководителей организации, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив.

Порядок организации документооборота изложен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиками документооборота. Работу по составлению графиков документооборота организует главный бухгалтер, утверждаются графики руководителем организации.

Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, связью между документами и регистрами, а также между регистрами и способом записи в них, т. е. использованием тех или иных технических средств.

В настоящее время в организациях применяются мемориально-ордерная, автоматизированная и упрощенная формы учета.

Эффективность бухгалтерского финансового учета во многом зависит от организации текущего контроля хозяйственных операций, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Контроль хозяйственных операций может осуществляться:

по первичным и сводным документам, составляемым по непроизводительным расходам, потерям, хищениям;

по отклонениям фактических показателей первичных и сводных документов от нормативных и плановых значений;

по синтетическим и аналитическим счетам, используемым для учета непроизводительных расходов, потерь и хищений;

по формам внутренней отчетности.

Большое значение в осуществлении контроля за хозяйственными операциями имеют формы бухгалтерской отчетности.

Организационные вопросы, отражаемые в учетной политике.

  • — Права и обязанности главного бухгалтера;
  • — Права и обязанности работников бухгалтерии;
  • — Технология обработки учетной информации, использование ПК, прогрессивных методов учета. Автоматизация процессов формирования выходной информации и обеспечение ее достоверности, а также повышение оперативности и удобства использования учетной и отчетной информации.

Методические вопросы, отражаемые в учетной политике:

  • — Установление границы между ОС и средствами труда в обороте;
  • — Порядок начисления амортизации основных средств;
  • — Порядок начисления амортизации нематериальных активов;
  • — Порядок учета и финансирования ремонта основных средств;
  • — Метод оценки сырья, материалов и других производственных запасов;
  • — Порядок и отражения в учете процесса заготовления материалов;
  • — Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирование; варианты учета затрат на производство; калькулирование себестоимости и получение финансового результата.
  • — Сроки списания расходов будущих периодов; вариант учета выпуска продукции; перечень резервов предстоящих расходов.
  • — Порядок создания резерв по сомнительным долгам; вариант распределения чистой прибыли.

Технические вопросы, отражаемые в учетной политике:

  • — Формирование рабочего плана счетов;
  • — Разработка конкретной номенклатуры субсчетов;
  • — Выбор формы учета: определение перечня регистров, их построение, последовательность, техника записей в них, взаимосвязь учетных форм.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой