Введение.
Технология создания базы данных в Access
Объект: процесс проектирования баз данных и использование методов построения форм и отчетов с помощью программы создания и управления базами данных Access. Предмет: фрагмент профессиональной деятельности, который описывается и моделируется с помощью БД и ее приложений. Одно из основных назначений СУБД — поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности. Ь на примере… Читать ещё >
Введение. Технология создания базы данных в Access (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности. СУБД крайне полезна в бизнесе для организации документооборота, так как позволяет исключить дублирование и ускорить обработку документов клиентов, и, следовательно, увеличить оборот и доход фирмы. Улучшение вида документов при этом положительно влияет на имидж фирмы и тоже позволяет привлекать клиентов.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД — поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. База данных — это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей. Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки. В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечатки почтовых наклеек. Access создает файл базы данных, который имеет расширение имени accdb и содержит таблицы, запросы, отчеты и формы. Программа предоставляет пользователю большое количество возможностей.
Основные компоненты MS Access:
- · построитель таблиц;
- · построитель экранных форм;
- · построитель SQL-запросов;
- · построитель отчётов, выводимых на печать.
Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки, это и определяет актуальность моей темы.
Объект: процесс проектирования баз данных и использование методов построения форм и отчетов с помощью программы создания и управления базами данных Access.
Предмет: фрагмент профессиональной деятельности, который описывается и моделируется с помощью БД и ее приложений.
Цель: изучение основного подхода к проектированию базы данных в профессиональной деятельности.
Задачи:
ь на примере создания базы данных «Ателье» показать процесс конструирования и построения базы данных;
ь раскрыть приемы создания экранных форм и отчетов с помощью или средствами, встроенными в MS Access;
ь изучить и использовать на примере технологию работы с программой MS Access.
Гипотеза: в качестве инструмента построения баз данных (как для хранения большого количества информации, так и для поиска и просмотра) с помощью программы Access очень удобно, отличает простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений.