Анализ внешней среды ООО «Гомельультрапак»
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертификации продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную… Читать ещё >
Анализ внешней среды ООО «Гомельультрапак» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «Гомельультрапак» может быть охарактеризована как стратегия развития фирмы. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Гомельультрапак» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р — политические факторы.
Е — экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.
S — социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.
Т — технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
- — важность для отрасли по шкале:
- 3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
- — влияние на организацию по шкале:
- 3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
- — направленность влияния по шкале:
+1-позитивное, -1-негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Таблица 2.
Матрица профиля внешней среды для ООО «Гомельультрапак».
Факторы среды. | Важность для отрасли. | Влияние на организацию. | Направленность влияния. | Степень важности. |
Экономические. | — 1. | — 6. | ||
Политические. | — 1. | — 4. | ||
Рыночные. | +1. | +4. | ||
Технологические. | +1. | +6. | ||
Конкурентные. | +1. | +4. | ||
Международные. | +1. | + 1. | ||
Социальные. | +1. | + 1. |
Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Гомельультрапак» наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертификации продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.
Таблица 3.
Микросреда потенциала ООО «Гомельультрапак».
Компоненты менеджмента. | Оценка. | |||
1. Менеджмент предприятия. | ||||
Наличие стратегического планирования. | ||||
Мировоззрение руководства. | ||||
Система мотивации персонала. | ||||
* Организационная структура. | ||||
4. Маркетинг. | ||||
Функционирование системы маркетинговой информации. | ||||
* Сбытовая сеть. | ||||
* Стимулирование рекламы. | ||||
Работа с товаром. | ||||
* Политика ценообразования. | ||||
5. Кадры. | ||||
* Возраст. | ||||
* Квалификация. | ||||
Образование. | ||||
6. Финансы. | ||||
Финансовая устойчивость. | ||||
Ликвидность, платёжеспособность. | ||||
* Оборачиваемость. | ++. | |||
* Рентабельность. |
Процесс выбора стратегии для ООО «Гомельультрапак», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения ООО «Гомельультрапак» также следует изучить конкурентов. В Калужской области конкурентов у организации соответствующего уровня нет, за исключением нескольких представителей малого бизнеса реализующих 10-ю долю ассортимента организации и которые охватывают не значительную часть аналогичных покупателей. В г. Калуга существует две организации с тем же родом деятельности, что и ООО «Гомельультрапак» среднемесячный валовой объем продаж которых составляет примерно 1 000 000 рублей, что составляет 15−16% по сравнению с объемом ООО «Гомельультрапак». Главным преимуществом организации является наличие обширной территории складских помещений, для компаний, реализующих упаковку, этот фактор представляет особую важность, поскольку продукция объемная и требует много места на складе. А вот, что касаемо филиалов, этот процесс еще в стадии обработки, поскольку руководству достаточно сложно оценить этот момент из-за удаленности городов от головного офиса.