Описание программного обеспечения системы
После запуска в режиме администратор появляется главная форма приложения (рисунок 5). На главной форме есть меню с пунктами «Справочники», «Учебное заведение», «Запросы», «Отчеты». Для просмотра запросов необходимо выбрать пункт меню «Запросы» и выбрать специализацию по которой будет выполняться запрос. Пример запроса показан на рисунке 10. Для формирования сводного отчета необходимо нажать… Читать ещё >
Описание программного обеспечения системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание пользовательского интерфейса
При запуске приложения сначала появляется форма входа пользователя (рисунок 4). На ней имеются поля логина и пароля и выбора роли входящей учетной записи: пользователь или администратор.
Рисунок 4 — Форма входа для пользователя.
Роль «Пользователь» ограничивает действия входящей учетной записи только на просмотр записей, без возможности удаления и редактирования. Также простому пользователю не разрешается выполнять отчеты.
Роли «Администратор» разрешается выполнение любых операций.
После запуска в режиме администратор появляется главная форма приложения (рисунок 5). На главной форме есть меню с пунктами «Справочники», «Учебное заведение», «Запросы», «Отчеты» .
В центре формы выше таблицы с учебными заведениями находится строка поиска по названиям учебных заведений.
На форме можно просматривать все записи, связанные с учебными заведениями. Для этого необходимо выделить интересующее учебное заведение и просмотреть вкладки: «Специализации», «Транспорт», «Площадь», «Предпринимательские структуры». Аналогичный просмотр этих вкладок реализован через пункт меню «Учебное заведение» в главном меню формы.
Также на форме располагаются кнопки «Добавление», «Удаление», «Редактирование» для учебных заведений и связанных с ними данных. При помощи этих кнопок можно вызывать формы для добавления и редактирования записей, а также удалять записи.
Рисунок 5 — Главная форма приложения.
Для добавления нового учебного заведения необходимо нажать на кнопку «Добавить» на главной форме во вкладке «Учебное заведение». Откроется диалоговое окно с требуемыми к заполнению полями (рисунок 6).
Добавление записей в связанные с учебным заведением сущности осуществляется аналогично. Необходимо перейти на необходимую вкладку и нажать «Добавить». На рисунке 7 пример добавления новой записи для сущности учебного заведения «Транспорт» .
Рисунок 7 — Форма добавления транспорта для учебного заведения.
Для редактирования справочников необходимо выбрать пункт меню «Справочники» .
В выпадающем меню нужно выбрать редактируемый справочник и произвести его редактирование при помощи доступных команд «Добавление», «Удаление», «Редактирование». Пример редактирования справочника собственности учреждения показан на рисунках 8−9.
Рисунок 8 — Просмотр справочника собственности учреждения.
Рисунок 9 — Редактирование собственности учреждения.
Для просмотра запросов необходимо выбрать пункт меню «Запросы» и выбрать специализацию по которой будет выполняться запрос. Пример запроса показан на рисунке 10.
Рисунок 10 — Отчет об учебных заведениях по специальности АСОиУ.
Для формирования сводного отчета необходимо нажать пункт меню «Отчет» и выбрать интересующий отчет (рисунок 11).
Рисунок 11 — Сводный отчет.