Учет расчетных операций
Счет-фактура (Приложение № 11) является основным документом, оформляющим хозяйственные операции по расчетам с поставщиками, в котором указывается реквизиты покупателя и поставщика. На основании счет-фактуры указывают также те ценности, которые были получены, их количество, цена за единицу и стоимость отпущенных ценностей. Сразу же в документе начисляют НДС, поэтому счет-фактур служат так же для… Читать ещё >
Учет расчетных операций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет расчетных операций — это сложная система денежных отношений, возникающая между хозяйством и различными предприятиями; лицами в ходе снабжения, производства и реализации продукции.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за получение товарно-материальных ценностей, выполненные работы и услуги ведутся на счете 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету счета учитывают суммы, уплаченные в погашение задолженности поставщикам, а по кредиту — стоимость фактически поступивших материальных ценностей, потребленных услуг, выполненных работ.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету отражают дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков перед предприятием за отгруженную продукцию, а так же полученные авансы и предварительную оплату. По кредиту отражают суммы погашенной задолженности.
Первичными документами по отгрузке продукции покупателям является Товарная накладная и Счет-фактур. Данные документы содержат информацию о продаваемой продукции: наименование продукции, количество, цена за ед., стоимость товаров, налоговая ставка, стоимость товаров с учетом НДС и т. д.
Аналитический учет по счету в целом ведется по покупателям и заказчикам и основанию расчетов в документах Анализ счета 60 и Карточка счета 62. В этих документах раскрывается информация по каждой отгрузке. Приводится корреспонденция счетов.
Учет расчетов с подотчетными лицами в плане счетов бухгалтерского учета ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Он применяется для обобщения информации о расчетах с работниками предприятия по суммам, выданным им в подотчет на различные хозяйственные и командировочные расходы. По дебету счета отражаются выданные в подотчет суммы, а так же не возмещенный перерасход, а по кредиту использование подотчетных сумм, а так же возмещенный перерасход.
В колхозе «Пучах» подотчетные суммы в основном выдаются на покупку материальных ценностей. После того как подотчетное лицо истратил денежные средства, он должен составить Авансовый отчет (Приложение№ 10), что бы отчитаться за правомерное и рациональное использование денежных средств. К Авансовому отчету он должен приложить оправдательные документы: товарные чеки, кассовые чеки, Накладную внутрихозяйственного назначения. Накладная удостоверяет о том, что купленные материальные ценности действительно были оприходованы на складе.
Сводным документом по счету 71 является Оборотно-сальдовая ведомость. В данном документе указаны все подотчетные лица за месяц, остаток денежных средств на начало и конец месяца, обороты по дебету и по кредиту.
В настоящее время предприятия выбирают форму расчетов самостоятельно. Колхоз «Пучах» Ядринского района осуществляет расчеты безналичном порядке с помощь платежных поручений.
Счет-фактура (Приложение № 11) является основным документом, оформляющим хозяйственные операции по расчетам с поставщиками, в котором указывается реквизиты покупателя и поставщика. На основании счет-фактуры указывают также те ценности, которые были получены, их количество, цена за единицу и стоимость отпущенных ценностей. Сразу же в документе начисляют НДС, поэтому счет-фактур служат так же для контроля за НДС. Поступившие на предприятия МЦ, приходуются по Товарной накладной (Приложение № 12). В ней указываются следующие реквизиты: поставщик, плательщик, наименование МЦ, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС и с учетом НДС и т. д.
Сводным документом по сч.60 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60. В данном документе указываются операции с контрагентами за определенный период, за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету.
Для учета расчетов по налогам и сборам предназначен пассивный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета 68 отражают суммы начислений по налогам и сборам, а по дебету суммы перечислений, то есть погашение задолженности по налогам и сборам.
Учет расчетов по налогам и сборам ведется полностью автоматизировано с помощью программы «1С: Предприятие 8.0.». В программу вводятся основные данные по поступающим платежным документам (выписка банка, счет-фактура): номер документа, операции по видам налогов, суммы и т. д. Сводным документом по счету 68 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету. В ней раскрыта информация в разрезе по субсчетам: сальдо на начало, обороты за период, сальдо на конец.
Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду налогов и сборов в документах Карточка счета 68 и Анализ счета 68. В Карточке приведена корреспонденция счетов, название платежного документа, обороты по кредиту и по дебету, текущее сальдо. Анализ счета 68 содержит информацию в отдельности по субсчетам, а также корреспондирующие счета.
Для учета расчетов с органами социального страхования предназначен пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По кредиту счета отражаются суммы начислений органам социального страхования и обеспечения, а по дебету суммы перечислений, т. е. погашение задолженности органам социального страхования и обеспечения.
В настоящее время отчисления по фондам не производят, а уплачивают все налоги сразу в форме Единого Социального Налога в размере 20% от фонда оплаты труда. А потом производятся отчисления по фондам.
По социальному страхованию и обеспечению все учетные регистры расчетов имеют автоматизированную форму. Сводный учет по счету 69 ведется в Оборотно-сальдовой ведомости. Ведомость содержит информацию по субсчетам, сальдо на начальный и конечный период, обороты по счетам.
Аналитический учет по счету 69 ведется по видам платежей в документах Карточка счета 69 и Анализ счета 69. В Карточке счета приводится корреспонденция счетов, указаны расчетные документы, обороты по счетам, текущее сальдо. Анализ счета дает информацию в разрезе каждого субсчета и по счету в целом.
На данном предприятии в основном ведутся расчеты по двум субсчетам 76.5 и 76.9. Вся первичная информация по счету 76 отражается в Бухгалтерской справке. В ней указаны объекты аналитического учета, проводки, сумма и содержание проводки.
Сводным документом по расчетам с разными дебиторами и кредиторами является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 76. В ней отражается информация в разрезе субсчетов, приводятся остатки на начало и конец периода, обороты за период.
Рассмотрев учет расчетных операций в колхозе «Пучах» можно сделать вывод, что в основном учет всех операций ведется в соответствии с законодательством РФ. Формы учетных регистров соответствуют общим правилам. Обработка информации осуществляется, автоматизировано с помощью программы «1С: Предприятие 8.0.».