Основные функции менеджмента.
Классификация, характеристика
Функции управления — совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержания и целевой направленностью. В организационнотехническом плане управление может быть подразделено на функции по двум основным признакам: 1) по содержанию процесса управления; 2) по принадлежности к сферам или видам производственно-хозяйственной деятельности. Основные… Читать ещё >
Основные функции менеджмента. Классификация, характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации.
Функции управления — совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержания и целевой направленностью. В организационнотехническом плане управление может быть подразделено на функции по двум основным признакам: 1) по содержанию процесса управления; 2) по принадлежности к сферам или видам производственно-хозяйственной деятельности. Основные функции управления представляют часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности. Элементы типового управленческого цикла: планирование; организация; мотивация; контроль. Эти 4 функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Оно обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организация, её задачей является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т. д. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента — мотивацию.
Мотивация — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Все перечисленные функции не просто составляют единое целое. Они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить.
Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Управленческое решение представляет собой процесс выбора из нескольких альтернатив и считается интегральной часть всего процесса управления.
менеджмент управление организация рынок.