Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления
Финансовые ресурсы. Уставный капитал ООО «Армконструкция» составляет три миллиона рублей — за счет вкладов учредителей. Прогнозируемый спрос предполагает получение прибыли, соответственно, увеличение финансовых ресурсов. Способность обеспечить выпуск товара и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса фирмы… Читать ещё >
Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации
Технические ресурсы. Производство ООО «Армконструкция» оснащено современным оборудованием, отвечающим всем условиям стандартов качества.
В таблице отражены основные средства, используемые в качестве оборудования.
№ п/п. | Наименование технологического оборудования. |
Станок рубочный СМЖ-172. | |
Ножницы арматурные 900 мм (FIT). | |
Сварочный аппарат AWELCO UNIMIG 210. | |
Машина точечной контактной сварки MT-1229Л. | |
Набор монтажных инструментов Универсал (НИЗ). |
Технологические ресурсы. Работа ведется на основе самых современных методов производства с использованием технологических карт. Допуск рабочих к оборудованию производится только после проверки их квалификационной пригодности.
Технологический процесс осуществляется по схеме:
Кадровые ресурсы. Кадры организации должны отвечать требованиям знания новейшей техники, наличия опыта работы, стрессоустойчивостью, способностью к изменениям внутренней среды. Особое внимание стоит обращать на коммуникабельность персонала.
Кадры должны быть представлены следующими сотрудниками:
№ п/п. | Категория персонала, должность (профессия). |
Руководители. | |
1. | Генеральный директор |
2. | Коммерческий директор |
3. | Главный бухгалтер |
Специалисты. | |
4. | Главный инженер |
Рабочие. | |
5. | Оператор рубочного станка. |
6. | Сварщик. |
7. | Электромонтажник. |
Вспомогательный и обслуживающий персонал. | |
8. | Разнорабочий. |
Пространственные ресурсы. Пространственные ресурсы ООО «Армконструкция» включают в себя:
- · Склад материалов. Склад строится на свободном участке. Особых требований к нему не предъявляется;
- · Производственное помещение — цех. Цех представляет из себя крупное помещение с подведенными мощностями электроэнергии, холодной воды, хорошо проветриваемое и освещаемое.
- · Офисное помещение. Офис предназначается для административного персонала.
Ресурс организационной структуры системы управления. Поскольку предприятие имеет малую численность, то наиболее удобно использовать линейную структуру управления, которая обеспечивает высокую скорость поступления информации, что, в свою очередь, способствует быстрой реакции и грамотному принятию решений.
Структура управления линейная и представлена следующей схемой:
Информационные ресурсы. Информация о рынке в компанию поступает через специализированные строительные журналы и интернет. Посредством этих источников потребители, конкуренты и поставщики узнают об ООО «Армконструкция». Предполагается продвижение рекламы через бесплатные газеты и сайты.
Финансовые ресурсы. Уставный капитал ООО «Армконструкция» составляет три миллиона рублей — за счет вкладов учредителей. Прогнозируемый спрос предполагает получение прибыли, соответственно, увеличение финансовых ресурсов.
Условия внешней среды организации влияют на выбор целей и средств их достижения, условия внутренней среды — на предельные возможности организации. Эти условия сведены в матрицу стратегических ресурсов организации (Таблица 1). Условия, которыми должна располагать организация, чтобы адекватно отвечать на вызовы внешней следы являются составляющие стратегического потенциала, показанные в графах 1−8. К условиям, позволяющим постоянно совершенствоваться во внутреннем потенциале компании, можно отнести показатели в графах 9−16.
Таблица 1.4.
Матрица стратегических ресурсов организации.
№ п/п. | Составляющие стратегического потенциала фирмы. | Технические. | Технологические. | Кадровые. | Пространственные. | Организационной структуры управления. | Информационные. | Финансовые. |
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами. | ; | ; | ; | |||||
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей. | ||||||||
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы. | ||||||||
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства, а так же к анализу деятельности групп стратегического влияния. | ; | |||||||
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках. | ; | |||||||
Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса. | ; | |||||||
Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС. | ; | ; | ; | |||||
Способность к поддержанию конкурентного статуса фирмы за счет: управления стратегическими наборами зон хозяйствования. | ||||||||
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования. | ; | |||||||
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии. | ||||||||
Способность обеспечить внутр. гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала. | ; | |||||||
Способность осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС. | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемых для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка. | ||||||||
Способность обеспечить выпуск товара и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса фирмы и планируемой долей захвата рынка. | ||||||||
Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы. | ; | ; | ; | |||||
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы. | ; |