Выводы по результатам анализа структуры ООО «ТД Алтайская крупа»
Более рациональное расходование средств на обучение за счет бюджетирования и планирования. Программа развития и обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа» для молодых специалистов. Жалобы клиентов на неудовлетворительный уровень обслуживания и сроки выполнения работ. Неполное выявление потребностей в обучении:· не учитываются инициативы сотрудников; Более рациональное использование средств… Читать ещё >
Выводы по результатам анализа структуры ООО «ТД Алтайская крупа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На примере ООО «ТД Алтайская крупа» был проведен анализ профессионального обучения персонала. В ходе анализа были выявлены следующие недостатки:
- 1. Отсутствие механизма составления бюджета на обучение.
- 2. Отсутствие механизма субсидирования обучения специалистов.
- 3. Неполное выявление потребностей в обучении:
- · не учитываются инициативы сотрудников;
- · не собирается информация о потребности в нетехническом обучении;
- · не анализируются жалобы клиентов.
Негативные последствия несовершенства обучения персонала проявляются в недовольстве сотрудников обучением, повышении текучести кадров и снижении уровня мотивации, а также наблюдается снижение качества услуг, о чем говорят результаты анализа жалоб клиентов. Обобщим данные об обучении персонала с помощью SWOT-анализа в таблице 6.
Таблица 6 — SWOT-анализ обучения персонала.
Сильные стороны.
| Слабые стороны.
|
Возможности.
| Риски.
|
Как следует из анализа, существуют определенные слабые стороны в обучении персонала. Необходимо воспользоваться существующими возможностями для их устранения и нейтрализации рисков.
Исходя из анализа жалоб клиентов, можно сделать вывод, о том, в каких областях сотрудникам не хватает навыков:
- 1. Навыки эффективных коммуникаций (ведение переговоров, телефонных бесед, обмен информацией, поведение в конфликтных ситуациях);
- 2. Знание делового этикета;
- 3. Планирование рабочего времени (тайм-менеджмент).
Кроме того, анализ жалоб позволяет определить категории сотрудников, которым необходимо обучение. Ввиду того, что максимальное число жалоб адресовано специалистам, проработавшим в компании менее двух лет, можно сделать вывод, что необходимо усилить программу адаптации для новых сотрудников и уделять больше внимания их обучению именно в первые два года работы в компании.
Проблемы и задачи совершенствования обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа» обобщены в таблице 7.
Таблица 7 — Основные проблемы обучения персонала.
Проблема. | Задача. |
Недовольство специалистов профессиональным обучением — компания не оплачивает получение обучение. | Разработка механизма субсидирования обязательного обучения. Разработка механизма формирования бюджета на обучение. |
Жалобы клиентов на неудовлетворительный уровень обслуживания и сроки выполнения работ. | Более полное выявление потребностей в обучении. Обязательное обучение сотрудников, взаимодействующих непосредственно с клиентами, навыкам коммуникации, разрешения конфликтных ситуаций и тайм-менеджменту. |
Недовольство клиентов уровнем работы молодых специалистов. | Интенсификация и расширение программы адаптации и обучения молодых специалистов, имеющих стаж работы менее двух лет. |
Для реализации проекта совершенствования обучения персонала необходимо разработать и утвердить ряд организационно — распорядительной документации, а именно:
- 1. Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала и формы учетных документов для разных методов анализа.
- 2. Программа развития и обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа» для молодых специалистов.
Источниками предполагаемого социально-экономического эффекта проекта являются:
- 1. снижение текучести кадров;
- 2. более рациональное использование средств за счет формирования бюджета на обучение;
- 3. повышение мотивации сотрудников;
- 4. предоставление более качественных услуг клиентам.