Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. 
Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проведения группировки используем формулу, по которой определим величину равного интервала: Произведение квадрата отклонения стоимости товарной продукции от среднего значения и частоты,. Стоимость товарной продукции — в процентах к итогу, а также в среднем на одно предприятие. Серединное значение интервала определим как полусумму верхней и нижней границ интервала. Для расчета моды и медианы… Читать ещё >

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача 1.(23) Данные о полной себестоимости товарной продукции и стоимости товарной продукции в оптовых ценах за 2006 г. по 25 предприятиям приведены в таблице 1. Для выявления зависимости между данными показателями произведите группировку, образовав 5 групп с равными интервалами (группировочный признак — стоимость товарной продукции).

В каждой группе подсчитать:

Частоты и частости.

Стоимость товарной продукции — в процентах к итогу, а также в среднем на одно предприятие.

Себестоимость товарной продукции — в процентах к итогу, а также в среднем на одно предприятие.

Затраты, приходящиеся на 1 рубль товарной продукции.

Решение:

Для проведения группировки используем формулу, по которой определим величину равного интервала:

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

.

где xmax, xmin — максимальное и минимальное значения группировочного признака;

k — число групп (по исходным данным равно 5). Имеем h= (450−100) / 5 = 70.

Произведем группировку и расчет частоты, частости, стоимости товарной продукции (в процентах к итогу, а также в среднем на одно предприятие), себестоимости товарной продукции (в процентах к итогу, а также в среднем на одно предприятие), затрат, приходящихся на 1 рубль товарной продукции. Группировку и расчетные данные занесем в таблицу 1.

Таблица 1

Группировка.

Признак группы.

Частота.

Частость.

Стоимость товарной продукции, млн. руб.

Стоимость товарной продукции, %.

Стоимость товарной продукции в среднем на одно предприятие, млн. руб.

Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

Себестоимость товарной продукции, %.

Себестоимость товарной продукции в среднем на одно предприятие, млн. руб.

Затраты, приходящиеся на 1 рубль товарной продукции, млн. руб.

Группа 1.

100−170.

20%.

10,98.

143,4.

12,12.

119,2.

0,8312.

Группа 2.

170−240.

28%.

21,49.

200,4286.

24,51.

172,1429.

0,8589.

Группа 3.

240−310.

20%.

20,60.

19,57.

192,4.

0,7152.

Группа 4.

310−380.

16%.

21,83.

356,25.

23,25.

285,75.

0,8021.

Группа 5.

380−450.

16%.

25,10.

409,75.

20,55.

252,5.

0,6162.

ИТОГО.

;

100%.

261,16.

196,64.

0,7529.

Изобразим на графике в виде гистограммы частостей ряд распределения по стоимости товарной продукции (Рисунок 1).

Рисунок 1

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Задача 2.(24) На основании данных о средней стоимости товарной продукции, полученным в результате группировки при решении задачи № 1, рассчитать:

Среднюю стоимость товарной продукции.

Моду и медиану (аналитически и графически).

Дисперсию и среднеквадратическое отклонение.

Коэффициент вариации.

Сравнить средние (среднюю стоимость товарной продукции, моду, медиану, дисперсию и среднеквадратическое отклонение), рассчитанные по группированным данным и рассчитанные по массиву исходных данных по всем 25 предприятиям.

Решение:

Для расчета средней стоимости товарной продукции используем исходные данные таблицы 2 и формулу средней арифметической взвешенной.

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

.

Серединное значение интервала определим как полусумму верхней и нижней границ интервала.

Таблица 2

Группировка.

Признак.

Середина интервала, xi

Частота, fi

Сумма накопленных частот.

Отклонение стоимости товарной продукции от среднего значения, млн. руб.,.

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Квадрат отклонения стоимости товарной продукции от среднего значения, млн. руб.,.

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Произведение квадрата отклонения стоимости товарной продукции от среднего значения и частоты,.

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Группа 1.

100−170.

— 126.

15 876.

79 380.

Группа 2.

170−240.

— 56.

3 136.

21 952.

Группа 3.

240−310.

Группа 4.

310−380.

7 056.

28 224.

Группа 5.

380−450.

23 716.

94 864.

Итого.

;

;

;

;

;

225 400.

Расчет средней стоимости товарной продукции:

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

.

Для расчета моды и медианы используем исходные данные таблицы 3 и следующие формулы:

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.
Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

,.

где Мо — мода, Ме — медиана, и — соответственно нижняя граница и величина модального (или медианного) интервала,.

  • — частота модального интервала,
  • — частота медианного интервала,

— частота предмодального и послемодального интервалов,.

— кумулятивная частота предмедианного интервала.

Расчет моды начнем с определения модального интервала, которому соответствует наибольшая частота. Таким модальным интервалом будет интервал со значениями 170−240 (наибольшая частота 7).

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

.

Моду можно определить графически гистограмме распределения (Рисунок 2).

Рисунок 2

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.
Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Расчет медианы сначала необходимо начать с определения медианного интервала. Медианным интервалом является тот, которому соответствует член кумулятивного ряда или ряда накопленных частот (Значение 17), впервые превысившая половину общей суммы частот (Значение 12,5 = 25 / 2). Итак, медианный ряд равен 240−310.

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Рассчитаем конкретное значение медианы: .

Графически медиану можно определить по кумуляте (Рисунок 3).

Рисунок 3

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

Для расчета дисперсии и среднеквадратического отклонения используем исходные данные таблицы 3 и следующие формулы:

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.
Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

и ,.

где — дисперсия,.

— среднеквадратическое отклонение.

Расчет дисперсии:

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

.

Расчет среднеквадратического отклонения: .

Для расчета коэффициента вариации применим следующую формулу:

Сформулировать две задачи из предметной области своей будущей профессиональной деятельности, требующие применения вероятностно-статистических методов. Привести необходимые исходные данные, решить задачи, сделать обоснованные выводы.

.

Расчет коэффициента вариации:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой