Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составление бухгалтерской отчетности организации — завершающий этап учетного процесса. Она составляется нарастающим итогом с начала года и методически и организационно является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета. Это обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. В организациях, где бухгалтерский учет… Читать ещё >

Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состав бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.

Составление бухгалтерской отчетности организации — завершающий этап учетного процесса. Она составляется нарастающим итогом с начала года и методически и организационно является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета. Это обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Основная задача формирования бухгалтерской отчетности — дать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности изменениях в финансовом положении. Формы бухгалтерской отчетности организации, а также Инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и Инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина России.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.2 Система регулирования бухгалтерского учета и отчётности в РФ

Уровень.

Документы.

Органы, принимающие документы.

1-ый ;

законодательный.

Федеральные законы, постановления, указы.

Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ.

2-ой ;

Нормативный.

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ.

3-ий ;

методический.

Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания.

Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы.

4-ый ;

организационный.

Организационно-распорядительная документация.

(приказ, распоряжение и т. п.).

в рамках учетной политики.

хозяйствующего субъекта.

Организации, консультационные фирмы.

Первый и второй уровни носят обязательный характер, а третий и четвертый — имеют рекомендательный характер или действуют в отдельной отрасли или организации. Установленные этими документами состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации максимально приближены к нормам, заложенным в директивах Европейского Сообщества и международных стандартах финансовой отчетности.

Организация бухгалтерской отчетности регулируется следующими нормативными актами:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129 — ФЗ (с изм. и доп. на 03.11.2006);

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 18.09.2006);

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 18.09.2006);

План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г);

«О формах бухгалтерской отчетности организации» — приказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4н (ред. от 18.09.2006);

Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Минфином России от 28.06.2000 г. № 60н.

Бухгалтерская отчетность организации должна содержать:

Бухгалтерский баланс. Форма № 1.

Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2.

Отчет об изменениях капитала. Форма № 3.

Отчет о движении денежных средств. Форма № 4.

Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5.

Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма № 6.

Пояснительная записка.

Итоговая часть аудиторского заключения При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой