Средства и системы внутриофисной транспортировки документов (электронных и на традиционных носителях)
Средства транспортировки документов. Средства внутриофисной транспортировки документов можно подразделить на две категории программные и технические. Наличие дополнительных сервисов, например, автоматическая рассылка уведомлений, возможность работы с графической информацией (чертежами, схемами и др.). Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов… Читать ещё >
Средства и системы внутриофисной транспортировки документов (электронных и на традиционных носителях) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Средства транспортировки документов. Средства внутриофисной транспортировки документов можно подразделить на две категории программные и технические.
Технические средства делятся в свою очередь на:
- — Сети (проводные и беспроводные, открытые и закрытые, шифрованные и нешифрованные)
- — Технические устройства (оптические, магнитные, лазерные, цифровые, аналоговые, механические).
Программные средства, используемые для автоматизации документооборота, достаточно условно можно разделить на четыре категории:
- — Системы Workflow.
- — Системы коллективной работы пользователей над документами.
- — Системы, предназначенные для хранения и поиска документов.
- — Системы электронной почты.
Очевидной тенденцией развития систем автоматизации делопроизводства и документооборота является интеграция всех перечисленных систем. Основные функциональные возможности типовой системы данного класса можно определить следующим образом:
- — Прием и обработка поступающей документации,
- — Регистрация внутренних и внешних документов,
- — Подготовка и рассылка исходящих документов,
- — Оперативный контроль исполнения документов,
- — Организация процедур согласования и визирования документов,
- — Автоматическое создание документов на определенных этапах выполнения бизнес-процесса,
- — Автоматическое заполнение реквизитов документов,
- — Организация сквозного документооборота между отдельными подразделениями предприятия (в том числе территориально удаленными),
- — Ведение электронного архива,
- — Ограничение доступа к документам, разграничение прав доступа к документам в соответствии с должностными инструкциями сотрудников, обеспечение сохранности документов,
- — Возможность подготовки стандартных отчетов и отчетов, сформированных по запросу пользователя,
- — Возможность работы с документами удаленных пользователей по каналам INTERNET/INTRANET,
- — Наличие дополнительных сервисов, например, автоматическая рассылка уведомлений, возможность работы с графической информацией (чертежами, схемами и др.).
Системы документооборота. Документооборот движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51 141−98); комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.
Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
Основные принципы электронного документооборота:
- — Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ в любой инсталляции данной системы.
- — Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
- — Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
- — Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.
- — Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
- — Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.
Все системы документооборота можно поделить на две группы: бесплатные (оплачиваются из бюджета) и платные.
СЭД оплачиваемые из бюджета.
— СЭД для организаций-участников бюджетного процесса предоставляет Федеральное казначейство Платные СЭД.
- — 1С: Предприятие
- — БОСС-Референт
- — CompanyMedia система электронного документооборота и управления бизнес-процессами.
- — DIRECTUM
- — DocsVision
- — ЕВФРАТ-Документооборот
- — Кодекс: Документооборот
- — jDocFlow
- — ProjectMate — простая PSA-система управления проектами и электронного документооборота для компаний сферы услуг.
- — МОТИВ
- — FossDoc
- — Lotsia PDM Plus
Сегодня можно выделить следующие решения от ведущих компаний-разработчиков, работающих в сфере автоматизации работы с документами: Босс-Референт, ГранДок, Дело, ЕВФРАТ-Документооборот, CompanyMedia, Directum, DIS-системы, DocsVision, LanDocs, Optima-Workflow.
СЭД это в первую очередь система, позволяющая решать все типовые задачи электронного документооборота для работы с документами — регистрация и ввод документов, поиск документов, маршрутизация, создание отчётов, ведение архива, установление правами доступа в системе. Поэтому при выборе СЭД просто необходимо убедиться в том, что система действительно обеспечивает выполнение таких задач. Чтобы получить представление о возможностях систем, позволяющих организовать электронный документооборот, была составлена таблица с необходимым набором функционала (таблица 1). Как показано в таблице, все представленные системы стараются идти в ногу со временем и поэтому обладают почти всеми необходимыми функциональными возможностями. Наилучшим образом с типовыми задачами электронного документооборота справляются системы Дело, ЕВФРАТ-Документооборот, DocsVision и LanDocs.