Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Средства и системы внутриофисной транспортировки документов (электронных и на традиционных носителях)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средства транспортировки документов. Средства внутриофисной транспортировки документов можно подразделить на две категории программные и технические. Наличие дополнительных сервисов, например, автоматическая рассылка уведомлений, возможность работы с графической информацией (чертежами, схемами и др.). Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов… Читать ещё >

Средства и системы внутриофисной транспортировки документов (электронных и на традиционных носителях) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Средства транспортировки документов. Средства внутриофисной транспортировки документов можно подразделить на две категории программные и технические.

Технические средства делятся в свою очередь на:

  • — Сети (проводные и беспроводные, открытые и закрытые, шифрованные и нешифрованные)
  • — Технические устройства (оптические, магнитные, лазерные, цифровые, аналоговые, механические).

Программные средства, используемые для автоматизации документооборота, достаточно условно можно разделить на четыре категории:

  • — Системы Workflow.
  • — Системы коллективной работы пользователей над документами.
  • — Системы, предназначенные для хранения и поиска документов.
  • — Системы электронной почты.

Очевидной тенденцией развития систем автоматизации делопроизводства и документооборота является интеграция всех перечисленных систем. Основные функциональные возможности типовой системы данного класса можно определить следующим образом:

  • — Прием и обработка поступающей документации,
  • — Регистрация внутренних и внешних документов,
  • — Подготовка и рассылка исходящих документов,
  • — Оперативный контроль исполнения документов,
  • — Организация процедур согласования и визирования документов,
  • — Автоматическое создание документов на определенных этапах выполнения бизнес-процесса,
  • — Автоматическое заполнение реквизитов документов,
  • — Организация сквозного документооборота между отдельными подразделениями предприятия (в том числе территориально удаленными),
  • — Ведение электронного архива,
  • — Ограничение доступа к документам, разграничение прав доступа к документам в соответствии с должностными инструкциями сотрудников, обеспечение сохранности документов,
  • — Возможность подготовки стандартных отчетов и отчетов, сформированных по запросу пользователя,
  • — Возможность работы с документами удаленных пользователей по каналам INTERNET/INTRANET,
  • — Наличие дополнительных сервисов, например, автоматическая рассылка уведомлений, возможность работы с графической информацией (чертежами, схемами и др.).

Системы документооборота. Документооборот движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51 141−98); комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

Основные принципы электронного документооборота:

  • — Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ в любой инсталляции данной системы.
  • — Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
  • — Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
  • — Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.
  • — Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
  • — Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

Все системы документооборота можно поделить на две группы: бесплатные (оплачиваются из бюджета) и платные.

СЭД оплачиваемые из бюджета.

— СЭД для организаций-участников бюджетного процесса предоставляет Федеральное казначейство Платные СЭД.

  • — 1С: Предприятие
  • — БОСС-Референт
  • — CompanyMedia система электронного документооборота и управления бизнес-процессами.
  • — DIRECTUM
  • — DocsVision
  • — ЕВФРАТ-Документооборот
  • — Кодекс: Документооборот
  • — jDocFlow
  • — ProjectMate — простая PSA-система управления проектами и электронного документооборота для компаний сферы услуг.
  • — МОТИВ
  • — FossDoc
  • — Lotsia PDM Plus

Сегодня можно выделить следующие решения от ведущих компаний-разработчиков, работающих в сфере автоматизации работы с документами: Босс-Референт, ГранДок, Дело, ЕВФРАТ-Документооборот, CompanyMedia, Directum, DIS-системы, DocsVision, LanDocs, Optima-Workflow.

СЭД это в первую очередь система, позволяющая решать все типовые задачи электронного документооборота для работы с документами — регистрация и ввод документов, поиск документов, маршрутизация, создание отчётов, ведение архива, установление правами доступа в системе. Поэтому при выборе СЭД просто необходимо убедиться в том, что система действительно обеспечивает выполнение таких задач. Чтобы получить представление о возможностях систем, позволяющих организовать электронный документооборот, была составлена таблица с необходимым набором функционала (таблица 1). Как показано в таблице, все представленные системы стараются идти в ногу со временем и поэтому обладают почти всеми необходимыми функциональными возможностями. Наилучшим образом с типовыми задачами электронного документооборота справляются системы Дело, ЕВФРАТ-Документооборот, DocsVision и LanDocs.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой