Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Учет горюче-смазочных материалов в СПК "Тетеревка"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дизельное топливо (соляровое масло, солярка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также в газодизелях, и обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. При написании курсовой работы использованы материалы учебников и учебных пособий отечественных авторов, материалы периодических… Читать ещё >

Введение. Учет горюче-смазочных материалов в СПК "Тетеревка" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств организаций. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказанных услуг, что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы организации — ее валовую прибыль или убыток.

Целью данной работы является изучение организацию учета горюче-смазочных материалов в СПК «Тетеревка», а также разработка путей совершенствования в этом направлении.

При написании курсовой работы использованы материалы учебников и учебных пособий отечественных авторов, материалы периодических изданий, данные первичных и сводных документов, учетных регистров и годовых отчетов СПК «Тетеревка».

бухгалтерский учет экономический контроль.

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Общая характеристика горюче-смазочных материалов, их экономическая оценка

Независимо от того, принадлежит непосредственно организации или она арендует автотранспорт, используемый в основной коммерческой деятельности, а также для целей управления, организация будет использовать горюче-смазочные материалы при эксплуатации этих транспортных средств. К горюче-смазочным материалам относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо [12, с. 6].

Основными марками бензина являются А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 и АИ-95 «Экстра», и важно заметить, что автомобильные бензины АИ-91, АИ-95, АИ-95 «Экстра» выпускаются только неэтилированными с содержанием свинца не более 0,01 г на 1 дм3. Бензины остальных марок могут быть как этилированными, так и неэтилированными; бензины А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95 изготавливаются зимнего и летнего видов [12, с. 61]. Применение того или иного сорта бензина определяется конструктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания, а также условиями, в которых они эксплуатируются.

Дизельное топливо (соляровое масло, солярка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также в газодизелях, и обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Что касается тосола, то это укоренившееся название для охлаждающих жидкостей, которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 дек. 2008 г. № 141 (в ред. от 27 июня 2011 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» (далее — Инструкция № 141) устанавливает порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования. Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с Инструкцией № 141, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь. Нормы расхода топлива на новые модели (модификации) механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в качестве рекомендуемых и в течение года проходят эксплуатационную проверку в организациях, эксплуатирующих соответствующие механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование. По истечении указанного срока нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций в качестве обязательных для применения.

Ранее действующие нормы расхода смазочных материалов, определенные письмом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01 янв. 1999 г. «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь», как индивидуальные (на определенный вид автотранспорта), так и временные, не вошедшие в перечень индивидуальных норм, потеряли свою актуальность.

Таким образом, к горюче-смазочным материалам относят бензины различных марок автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо. Экономическая оценка норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования регулируется Инструкцией № 141, однако норм расхода смазочных материалов на законодательном уровне не установлено.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой