Анализ доходов и расходов учреждения
Как видно из таблицы 13, в течение трех лет наибольший удельный вес приходится на финансирование учреждения посредством субсидий из местного бюджета: 6025,10 тыс. рублей или 87,23% в 2012 году, 6701,50 тыс. рублей или 88,09% в 2013 году и 7603,38 тыс. рублей или 89,95% в 2014 году. Также доходы учреждения представлены субсидиями на иные цели: 779,98 тыс. рублей или 11,29% в 2012 году, 822,86 тыс… Читать ещё >
Анализ доходов и расходов учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Планирование финансово-хозяйственной деятельности осуществляется на основе государственного (муниципального) задания и утверждается в плане финансово-хозяйственной деятельности. Статьи плана финансово-хозяйственной деятельности жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный механизм контроля целевого назначения расходов.
Основным источником финансирования анализируемого учреждения является финансирования за счет средств местного бюджета, субсидий на иные цели, а также приносящая доход деятельность в рамках родительской платы и добровольные пожертвования.
Анализ источников финансирования учреждения приведен в таблице 13.
Таблица 13 — Анализ источников финансирования учреждения.
Показатели. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||||
тыс. руб. | уд.вес, %. | тыс. руб. | уд.вес, %. | тыс.руб. | уд.вес, %. | ||
Финансирование из местного бюджета. | 6025,10. | 87,23. | 6701,50. | 88,09. | 7603,38. | 89,95. | |
Субсидии на иные цели. | 779,98. | 11,29. | 822,86. | 10,82. | 806,90. | 9,54. | |
Прочие доходы. | 50,20. | 0,73. | 40,00. | 0,52. | ; | ; | |
Итого. | 6907,29. | 7607,88. | 8453,77. | ||||
Как видно из таблицы 13, в течение трех лет наибольший удельный вес приходится на финансирование учреждения посредством субсидий из местного бюджета: 6025,10 тыс. рублей или 87,23% в 2012 году, 6701,50 тыс. рублей или 88,09% в 2013 году и 7603,38 тыс. рублей или 89,95% в 2014 году. Также доходы учреждения представлены субсидиями на иные цели: 779,98 тыс. рублей или 11,29% в 2012 году, 822,86 тыс. рублей или 10,82% в 2013 году, 806,90 тыс. рублей или 9,54% в 2014 году. Приносящая доход деятельность (родительская плата) составила в 2012 году 52,01 тыс. рублей или 0,75% от общего объема доходов, в 2013 году — 43,52 тыс. рублей или 0,57%, в 2014 году — 43,49 или 0,51%. Прочие доходы учреждения (добровольные пожертвования) в 2012 году составили 50,20 тыс. рублей или 0,73% от общего объема финансирования, в 2013 году — 40,00 тыс. рублей или 0,52%, в 2014 году на целевые добровольные пожертвования договоров не заключалось.
Рассмотрим структуру расходов учреждения на 2014 год в сравнении с показателями 2013 года, 2013 года к 2012 году в таблице 14.
Таблица 14 — Анализ расходов учреждения за счет субсидии на выполнение муниципального задания тыс.руб.
Наименование расходов. | Расходы 2012 года. | Расходы 2013 года. | Расходы 2014 года. | 2013 к 2012 г. | 2014 к 2013 г. | |||
отклонение. | темп роста, %. | отклонение. | темп роста, %. | |||||
Заработная плата. | 3913,61. | 4641,93. | 5503,07. | 728,32. | 118,61. | 861,14. | 118,55. | |
Прочие выплаты. | 14,47. | 8,22. | ; | — 6,25. | 56,81. | — 8,22. | ; | |
Начисления на оплату труда. | 1173,05. | 1392,92. | 1503,31. | 219,87. | 118,74. | 110,39. | 107,93. | |
Оплата услуг связи. | 17,90. | 25,98. | 25,00. | 8,08. | 145,14. | — 0,98. | 96,23. | |
Оплата коммунальных услуг. | 264,60. | 274,32. | 207,24. | 9,72. | 103,67. | — 67,08. | 75,55. | |
Содержание имущества. | 66,14. | 68,69. | 120,08. | 2,55. | 103,86. | 51,39. | 174,81. | |
Прочие работы, услуги. | 338,22. | 127,29. | 117,20. | — 210,93. | 37,64. | — 10,09. | 92,07. | |
Прочие расходы. | 157,00. | 97,10. | 83,60. | — 59,90. | 61,85. | — 13,5. | 86,10. | |
Увеличение стоимости основных средств. | 7,50. | 35,00. | 38,50. | 27,5. | 466,67. | 3,5. | 110,00. | |
Увеличение стоимости материальных запасов. | 12,78. | 26,97. | 28,17. | 14,19. | 211,03. | 1,2. | 104,45. | |
Итого. | 5965,27. | 6698,42. | 7626,17. | 733,15. | 112,29. | 927,75. | 113,85. | |
Анализируя данные таблицы 14, можно сделать вывод, что в 2014 году общая сумма финансирования расходов бюджетного учреждения значительно выше, за счет этого наблюдается и увеличение расходов.
Наиболее значительно увеличились в 2014 году по сравнению с 2013 годом такие статьи, как:
- — заработная плата — на 861,14 тыс. рублей или 18,55%;
- — начисления на оплату труда — на 110,39 тыс. рублей или 7,93%;
- — содержание имущества — на 51,39 тыс. рублей или 74,81%;
- — увеличение стоимости основных средств и материальных запасов — на 3,5 тыс. рублей или 10% и 1,2 тыс. рублей или 4,45% соответственно. Вместе с тем по направлению расходов на прочие работы, услуги наблюдается снижение расходов в 2013 году на 210,93 тыс. рублей или 62,36% в сравнении с 2012 годом, в 2014 году по сравнению с 2013 годом — снижение на 10,09 тыс. рублей или 7,93%. По направлению расходов на прочие расходы также наблюдается снижение расходов в 2013 году на 59,90 тыс. рублей или 38,15% в сравнении с 2012 годом, в 2014 году по сравнению с 2013 годом — снижение на 13,5 тыс. рублей или 13,9%.
Таким образом, финансирование расходов учреждения из бюджета в 2014 году значительно повысилось в сравнении с 2013 годом за счет субсидий на выполнение муниципального задания. Основная причина повышения финансирования — необходимость покрытия расходов, увеличенных по независимым от учреждения причинам, таким как увеличения фонда оплаты труда, повышение тарифов коммунальных услуг, тарифов на содержание имущества. Отметим, что в 2014 году наблюдается отсутствие финансирования за счет прочих доходов, т.к. не заключались договоры на добровольные пожертвования.
Статьи плана финансово-хозяйственной деятельности жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении плана самостоятельно рассчитываются учреждением с учетом местных цен и тарифов.
Расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.
Расчет потребности учреждения в отоплении и горячем водоснабжении помещений составлен на основании заключенного договора с МУП «Тагилэнерго».
Количество израсходованной тепловой энергии в Гкал определяется на основании счетчиков тепла, установленных в помещениях учреждения.
В таблице 15 приведен порядок расчета расходов на тепловую энергию.
Таблица 15 — Расчет расходов на отопление помещения и технологические нужды руб.
Наименование расходов. | Поставщик. | Кол-во. | Цена 1 усл.ед. | Цена на год. | НДС. | Итого потребность на год. | |
с 1 января по 30 июня. | |||||||
Отопление. | МУП «Тагилэнерго». | 27,55 Гкал. | 979,20. | 26 976,96. | 4855,85. | 31 832,81. | |
Горячее водоснабжение. | МУП «Тагилэнерго». | 16,20 м3 | 14,49. | 234,74. | 42,25. | 276,99. | |
Итого: | ; | ; | 27 211,70. | 4898,10. | 32 109,80. | ||
с 1 июля по 31 декабря. | |||||||
Отопление. | МУП «Тагилэнерго». | 27,55 Гкал. | 1035,74. | 28 534,64. | 5136,24. | 33 670,88. | |
Горячее водоснабжение. | МУП «Тагилэнерго». | 16,20 м3 | 14,49. | 234,74. | 42,25. | 276,99. | |
Итого: | ; | ; | ; | 28 769,38. | 5178,49. | 33 947,87. | |
Всего: | ; | ; | ; | 55 981,08. | 10 076,59. | 66 057,67. | |
Потребность в расходах на отопление и горячее водоснабжение в течение года может измениться в результате повышения тарифов поставщика либо в результате изменения количества потребляемой энергии. В этом случае учреждение составляет изменения к плану финансово хозяйственной деятельности по данной статье с обоснованием изменения расчетов.
Статья расходов «Услуги связи». По данной подстатье планируют расходы оплате сотовой связи, подключению и использованию Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соединения и другие аналогичные расходы (таблица 16).
Таблица 16 — Расчет потребности в услугах связи.
Наименование услуг связи. | Кол-во. | Сумма с НДС, руб. | Потребность на год, руб. | |
1. Основные телефоны. | 583,34. | 14 000,00. | ||
2. Оплата переговоров по межгородскому соединению. | средняя за год. | 100,0. | 1000,00. | |
3. Интернет. | 1 линия. | 1465,00. | 17 580,00. | |
Итого: | ; | ; | 32 580,00. | |
Утверждено на год: | ; | ; | 32 580,00. | |
При планировании используют следующие данные: размер абонентской платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры.
Расчет потребности в услугах связи производился на основании договора с ОАО «Ростелеком» и на основе тарифов и расценок данной организации. Утвержденная сумма расходов на связь несколько выше — за счет допуска на погрешность при планировании расходов.
Подстатья расходов «Работы, услуги по содержанию имущества». Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании.
Таблица 17 — Планирование расходов по содержанию имущества.
Наименование услуг. | Кол-во. | Цена за ед. | Итого. | Цена с НДС. | Потребность на год. | Утверждено на год. | |
Вывоз ТБО, м3. | 0,45. | 303,15. | 136,42. | 136,42. | 1637,04. | 1700,00. | |
Содержание, текущий ремонт помещений, м2. | 287,6. | 8,24. | 2369,82. | 2369,82. | 28 437,89. | 28 500,00. | |
Капремонт. | 287,6. | 3,10. | 891,56. | 891,56. | 10 698,72. | 11 000,00. | |
Обслуживание оргтехники, комплектов. | 3,00. | 500,00. | 1500,00. | 1500,00. | 18 000,00. | 18 000,00. | |
Заправка картриджей. | 3шт*10. заправок. | 250,00. | 250,00. | 250,00. | 7500,00. | 7500,00. | |
Тех.обслуживание пожарной сигнализации. | 5150,00. | 5150,00. | 5150,00. | 61 800,00. | 61 800,00. | ||
Всего по статье 225. | ; | ; | ; | 128 073,65. | 128 500,00. | ||
При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.
При расчете потребности по вывозу твердых бытовых отходов и размещению отходов на полигоне использовался договор со специализированной организацией — ООО «КомТранс» по тарифам и расчетам данной организации.
Содержание, текущий ремонт помещений, капитальный ремонт — исходя из договора с ООО «УК «Строительные технологии» согласно занимаемой учреждением площади — 287,6 кв.м. Обслуживание оргтехники рассчитывается исходя из наличия в учреждении количества комплектов.
Планирование фонда оплаты труда осуществляется на основании штатного расписания, утвержденного в данном учреждении. В штатном расписании содержится перечень должностей персонала, разряд каждого сотрудника согласно минимальному размеру должностного оклада, должностной оклад, количество штатных единиц по данной должности.
Общий фонд оплаты труда состоит из базового фонда (включающего выплаты по минимальным должностным окладам с учетом нагрузки, выплаты по повышающим коэффициентам и компенсационные выплаты) стимулирующего фонда, который должен составлять не менее 20% от общего фонда (включает: премии и другие поощрительные выплаты). В учреждении утвержден стимулирующий фонд в размере 25%.
Начисления на оплату труда планируются на основе тарифов страховых платежей, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в размере 30,2% от фонда заработной платы. При определении этих расходов необходимо руководствоваться гл. 24 Налогового Кодекса Российской Федерации и данными о фонде оплаты труда.
Расходы на приобретение объектов основных средств относятся на статью 310"Увеличение стоимости основных средств", приобретение материальных запасов — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При определении объема расхода в данных статей расхода используют: нормы обеспеченности основными средствами и материальными запасами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами и материальными запасами. Все потребности учреждения в основных средствах не возможно учесть при утверждении бюджета. Причина — дефицит средств в местном бюджете. И, как уже отмечалось выше, основная часть средств направляется на обеспечение жизненно важных статей, таких как оплата труда, коммунальные услуги, содержание помещений.