Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Детские дома в Польше и Чехословакии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый такой поселок был построен и открыт в 1870 г. Создан он был на общественные средства. Сразу после его открытия в стране стало возникать множество «сиротских поселков», «гнезд», «семейных гнезд» и «косцюшковских деревень» — по имени Тадеуша Косцюшко. Последние были открыты в столетнюю годовщину со дня смерти этого национального героя (1917 г.). Инициатором их создания был Казимеж Ежевский… Читать ещё >

Детские дома в Польше и Чехословакии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Польше и Чехословакии сложилась наиболее интересная по сравнению с другими странами Восточной Европы система заботы о детях. В первое время система заботы о детях развивалась в Польше по традиционной схеме. Первый воспитательный дом был основан в Варшаве в XVIII веке священником Бодуэном на благотворительные средства. Однако уже в первой половине XIX в. у польских педагогов и общественных деятелей появилась идея создания небольших детских поселков.

Первый такой поселок был построен и открыт в 1870 г. Создан он был на общественные средства. Сразу после его открытия в стране стало возникать множество «сиротских поселков», «гнезд», «семейных гнезд» и «косцюшковских деревень» — по имени Тадеуша Косцюшко. Последние были открыты в столетнюю годовщину со дня смерти этого национального героя (1917 г.). Инициатором их создания был Казимеж Ежевский. Строительство и работа «косцюшковских деревень» активно шли и в 20−30-е годы XX в. В этих учреждениях воспитание было приближено к семейному. Дети получали образование и профессию. По выходе из «деревень» их устраивали на работу. Выпускники поддерживали связь со своими названными родителями.

Польша, как и Англия, была родоначальницей учреждений системы «замещающей семейной заботы» .

Детские дома Чехословакии были небольшими, на 15−20 детей. Дети были разного возраста. Нередки были случаи, когда в детдома принимались братья и сестры. Воспитанием детей занималась «мама». Системой работы эти учреждения походили на современные детские дома семейного типа.

В Праге находился один из самых оригинальных детских домов Европы предвоенного периода — «Бакуле-устав». Этот детдом принимал детей-калек и здоровых детей. Директор Бакуле и его помощница Лида Дурдикова основной задачей считали возвращение интереса к жизни у детей с физическими недостатками, озлобленных своим несчастьем. Участие во всех делах наравне со здоровыми детьми помогало калекам преодолевать свое горе.

Все дети учились. Кроме учебы они занимались рисованием, выполняли работы по дереву и металлу, делали аппликации, изготовляли различные картонажные изделия. В детдоме был организован «Странствующий хор Бакуле» или «дружина», гастролировавший по всей стране. Хор состоял из обычных детей и детей-калек. Перед выступлением детей Бакуле делал доклады по проблемам воспитания детей. Заработанные деньги шли на содержание детского дома.

Государственные детские дома в Братиславе, Горовицах, Кошице, Римавской Соботе и Трнаве предназначались для бедных сирот, брошенных детей, беспризорных и подкидышей. В них жили дети разных возрастов, от новорожденных до подростков. В детдомах они находились определенный срок, а затем переводились в «деревенские попечительские поселения» — детские учреждения, аналогичные польским «косцюшковским деревням» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой