Техника безопасности при строительстве труб
Горячую мастику необходимо переносить в закрытой таре. Бачки с мастикой должны быть установлены достаточно надежно. Во время работы нужно предотвращать их падение и опрокидывание. Во избежание расплескивания битума не рекомендуется заполнять бачки больше чем на 3-ть их объема. Нельзя допускать попадания горячего битума на кожу рабочего. Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе до 50 м… Читать ещё >
Техника безопасности при строительстве труб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Постройка металлических гофрированных водопропускных труб должна производиться с соблюдением требований главы Строительных норм и правил «Техника безопасности в строительстве».
Обучение безопасным методам и приемам работ должно быть организовано по программе, утвержденной главным инженером строительной организации, а затем проведена проверка знаний каждого рабочего с документальным оформлением результатов и выдачей специальных удостоверений. До начала работ каждый рабочий должен быть проинструктирован по технике безопасности.
Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.
Работы по постройке труб производят с помощью исправного инструмента, предназначенного для их выполнения. Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и предохранительными приспособлениями, соответствующими условиям и характеру выполняемой работы.
При рытье котлованов и траншей крутизну их стенок нужно устанавливать в соответствии с проектом. Для вечномерзлых грунтов, разрабатываемых в теплое время года, необходимо учитывать возможность оттаивания грунта в стенках.
Переносить элементы, собирать звенья и секции надо с помощью специальных крючье. Монтируемый элемент разрешается освобождать от крючьев только после постановки не меньше чем трех болтов, фиксирующих его положение. Запрещается находиться внутри трубы непосредственно под монтируемым элементом. Болты следует устанавливать после того, как положение элемента зафиксировано с помощью оправок. Запрещается проверять совпадение отверстий, засовывая в них пальцы. При перекатке смонтированной трубы или ее секций нужно находиться только позади их. Подъем секций и полностью смонтированных труб допускается после затяжки всех болтов.
Особое внимание надо уделять технике безопасности при устройстве дополнительного защитного покрытия. Приготавливать и наносить его необходимо с соблюдением технических требований и инструкций на производство этих работ. Нужно принимать также необходимые меры противопожарной безопасности, в том числе обеспечение строительной площадки средствами огнетушения.
При устройстве эмалевого покрытия необходимо выполнять требования по технике безопасности, приведенные в «Рекомендациях по защите металлических гофрированных труб в условиях БАМа» (М., Изд. ЦНИИС, 1976. 15 с).
Приготовляя битумный лак, необходимо помнить, что никоим образом нельзя вливать бензин в разогретый битум.
Температура битума в момент приготовления битумного лака не должна превышать 70 °C. Смесь надо перемешивать деревянными мешалками.
Не разрешается использовать для приготовления лака этилированный бензин или бензол. Варить битум нужно в исправных котлах. Заполнение котлов допускается не более чем на 3-ть их емкости.
Горячую мастику необходимо переносить в закрытой таре. Бачки с мастикой должны быть установлены достаточно надежно. Во время работы нужно предотвращать их падение и опрокидывание. Во избежание расплескивания битума не рекомендуется заполнять бачки больше чем на 3-ть их объема. Нельзя допускать попадания горячего битума на кожу рабочего. Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе до 50 м от места смешивания битума с бензином, скипидаром и другими органическими растворителями. При нанесении битумного покрытия внутри трубы должно быть обеспечено постоянное проветривание и нагнетание свежего воздуха. В случае возгорания битума для его тушения необходимо применять сухой песок или огнетушители.
Устройство асфальтобетонных лотков надо выполнять с соблюдением требований, относящихся к приготовлению и нанесению битумных мастик.
Во время засыпки труб и уплотнения грунта строительными механизмами не допускается нахождение людей внутри трубы.
При использовании электрифицированного инструмента и электрооборудования должны быть приняты меры по обеспечению электробезопасности. Работать можно только с проверенными и исправными инструментами и оборудованием. Металлические части строительных машин и механизмов с электроприводом должны быть заземлены. Силовой кабель, подводящий напряжение к двигателям передвижных механизмов, должен свободно перемещаться и быть защищен от механических повреждений и др.
Рабочие и инженерно-технические работники должны быть обучены приемам оказания помощи (высвобождения от действия тока) пострадавшим лицам [14].