Заключение.
Формирование устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия ООО "Лавка"
В современных условиях одним из основных принципов ведения бизнеса в розничной торговле и одним из главных условий достижения конкурентных преимуществ является ориентация на покупателя. Чтобы стимулировать покупателя регулярно совершать покупки в конкретной торговой точке, необходим целый ряд факторов, таких как, удобство расположения торговой точки, обширный ассортимент качественных товаров… Читать ещё >
Заключение. Формирование устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия ООО "Лавка" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных условиях одним из основных принципов ведения бизнеса в розничной торговле и одним из главных условий достижения конкурентных преимуществ является ориентация на покупателя. Чтобы стимулировать покупателя регулярно совершать покупки в конкретной торговой точке, необходим целый ряд факторов, таких как, удобство расположения торговой точки, обширный ассортимент качественных товаров по конкурентоспособным ценам, комфортная атмосфера в торговом зале, привлекательная система стимулирования покупок, а также высокий уровень обслуживания. Первоочередная задача ритейлера — выбрать правильную концепцию предприятия розничной торговли, то есть сформировать набор характеристик, наиболее полно отвечающих ожиданиям целевого сегмента покупателей и наиболее выгодно выделяющих магазин на фоне других предприятий розничной торговли, что в перспективе позволит обеспечить его конкурентоспособность.
Во второй главе проведен анализ различных экономических и управленческих аспектов внутренней и внешней среды предприятия, влияющих на конкурентные преимущества предприятия ООО «Лавка». Специализация магазина ООО «Лавка» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и сопутствующие непродовольственные группы товаров).
Контингент обслуживаемых покупателей очень разнообразен, так как это самое «проходное» место города. Недостатки ООО «Лавка» можно объединить в 2 группы:
Атмосфера предложения. В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Устаревшее оформление отпугивают потенциальных потребителей, так как в последние годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет все более высокие требования при выборе места покупки и решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей от магазина;
Низкий уровень и качество обслуживания. Поскольку магазин работает без перерыва на обед, введены 15-ти минутные перерывы в отделах по очереди 3 раза в день, практически всегда один из отделов на перерывечасто нервирует покупателей и создает дискомфорт в общении;
ООО «Лавка» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина. Однако нельзя сказать, что инвестирования в данное предприятие будут неприбыльны.
В третьей главе разработаны проектные мероприятия к формированию конкурентных преимуществ конкретного торгового предприятия, в частности разработка комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами.
Одним из основных недостатков, выявленных в результате анализа конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Лавка» — не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. Для этого необходимо — построение розничного бренда и общей концепции магазина. Основная задача — сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание. Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет сделать магазин привлекательным для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным. Была выбрана компания ООО «Арсеньев Медиа Групп», как наиболее полно отвечающая цели проекта и имеющая полный спектр необходимых услуг для качественного ретейл-брендинга. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.
Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485 000 рублей. внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс. руб. Срок окупаемости вложений 2,44 года.