Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Смз. 
Организация как система

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сбытовая подсистема включает в себя: отдел сбыта, который координирует поставки продукта в точки продажи, маркетинговый отдел, который отвечает за продвижение товара, «промо» акции, рекламу, предъявление нового товара рынку, создание бренда. Дегустационный зал является частью маркетингового отдела. С самого начала был сделан верный расчет на туристов — тех, кто поможет понять рознице смысл… Читать ещё >

Смз. Организация как система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Суздале решили сделать из доморощенного сувенирного продукта глобальный бренд. Для этого пришлось придумать оригинальную технологию производства и вступить в неравный бой с розницей.

Медовуха — не химизированный вводно-спиртовой раствор, куда для запаха и вкуса добавлен мед. Напиток, варенный и полученный в результате брожения, слабоалкогольный и тонизирующий.

Смз. Организация как система.

Позиции на рынке:

  • — работает на рынке слабоалкогольных напитков;
  • — в сегменте напитков из меда является ведущим игроком;
  • — основные конкуренты — несколько локальных производителей медовухи, а также производители пива и крепленых напитков под названием «медовуха»;
  • — выпускает разнообразные напитки из меда: медовуха, сбитень и медовый квас;
  • — в 2006 году планирует начать поставки продуктов на экспорт.

Стратегические интересы:

  • — выйти на проектную мощность;
  • — построить сеть дистрибуции в России;
  • — освоить производство всего спектра продукции из меда;
  • — найти стратегического инвестора;
  • — стать глобальным лидером в своей нише.

Риски:

  • — отсутствие развитой системы дистрибуции;
  • — высокий ценовой барьер входа в сетевую розницу;
  • — финансовые потери из-за недогрузки производственных мощностей;
  • — банковские кредиты недоступны.

Конкурентные преимущества:

  • — уникальная технология производства, позволяющая выпускать уникальный продукт, подлежащий транспортировке и хранению;
  • — бренд «Суздальская медовуха» сформированный на ассоциации с местом производства еще в советские годы;
  • — сильная команда менеджеров и технологов;
  • — делает ставки на глобальную экспансию.

К производственной подсистеме можно отнести структуру предприятия, которая непосредственно отвечает за процесс производства.

На СМЗ это отдел по разработке рецептуры (в архивах разыскана проектная документация, использованы старые русские рецепты медовухи). Существует несколько сортов продукта: обычная, с мятой, с хмелем, с пряностями: корицей, гвоздикой, имбирем, с можжевеловыми ягодами, перцем, с хреном и сосновыми почками. Существует проект выпуска ставленых (не варенных) и выдержанных медовух. Отдел разработки технологии занимается тем, что пытается сохранить натуральность и живость продукта, что хорошо, но этот продукт современный и требует соблюдения определенных параметров: стабильного качества и достаточно длительного срока хранения, но все-таки это должна быть «медовуха», а не законсервированное воспоминание о ней.

Отдел разработки оборудования, поскольку для медоварения ничего специально не выпускается, подбираются промышленные установки в технологически близких отраслях. Что-то изготавливается на заказ и является секретной технологией. Технологические параметры медовухи не совпадают ни с пивом, ни с другими слабоалкогольными напитками. Пивное производство оснащено оборудованием для производства медовухи процентов на шестьдесят.

Дегустационный зал — часть маркетингового отдела, своеобразный цент разработки новых вкусов, который отвечает не только за продвижение товара, но и за создание бренда (вкус, упаковка, дизайн) новых сортов товара. так например появился сбитень.

Лаборатория по контролю качества сырья. Сырье используется не всякое, а только проходящее жесткий контроль. Поскольку много фальсифицированного сырья на рынке существует проект по производству собственного сырья. Сырья потребляется много около 12 тонн в месяц, а сырье должно быть хорошего качества, от этого зависит технологический процесс: во вкусовом плане медовуха может вести себя по-разному.

Сбытовая подсистема играет очень важную роль в организации, поскольку весь процесс производства осуществляется ради конечной цели — реализации продукции и получения прибыли.

Со старой — новой продукцией «медовухой» на рынке дело обстоит сложно. Существует спрос на алкогольные напитки, безалкогольные, пиво, а медовуха продукт забытый. У завода есть реальный шанс прочно занять эту пустую нишу. Для этого они создают не просто качественный продукт, а своего рода эталон (как когда-то «Балтика» формировала вкусы потребителей пива). Правда с дистрибуцией у суздальцев вышел просчет. На старте проекта авторы из любви к «живому» напитку хотели выпускать только разливную продукцию, но потом решили делать медовуху в бутылках. Сначала продукт позиционировался, как региональный и был рассчитан на гостей города, местных потребителей, туристов, но со временем захотелось выйти на общероссийский рынок.

Медовуха не была представлена не в одной крупной торговой сети. В 2004 году на выставке «Продэкспо» был заключен договор с крупной торговой сетью. Так правильная стратегия бизнеса позволила при небольшой мощности компании становиться лидером рынка, благодаря широкой географии дистрибуции и эксклюзивному качеству продукта.

Сбытовая подсистема включает в себя: отдел сбыта, который координирует поставки продукта в точки продажи, маркетинговый отдел, который отвечает за продвижение товара, «промо» акции, рекламу, предъявление нового товара рынку, создание бренда. Дегустационный зал является частью маркетингового отдела. С самого начала был сделан верный расчет на туристов — тех, кто поможет понять рознице смысл появления медовухи на рынке. Зал работает как часть экскурсионно-туристического комплекса, группы по 30−40 человек после презентации увозят медовуху с собой. В компании знают, что им предстоит создать бренд.

А этому способствует география и место. Еще одним важным моментом в работе маркетингового отдела является сотрудничество с художественно-реставрационным училищем: ручная роспись. Витражи ручной работы кованые люстры — работа художников, кузнецов, столяров. Дубовый интерьер под 16 век, гусляр, рассказчицы в национальных костюмах, вся дегустация представляет собой некое обрядовое действие — игру, которая позволяет окунуться в атмосферу средневековья. После такой экскурсии наверняка снова захочется попробовать медовухи.

Социальная подсистема представляет собой совокупность кадров, благодаря которым осуществляется деятельность организации: технологического отдела (разработка товара, технологии, оборудования, лаборатория качества, материального снабжения), отделов сбыта и маркетинга, финансово-экономического, кадрового, цеха производства. Они взаимодействуют между собой в процессе работы так как являются частью единой системы. Рассмотрим их взаимодействие при появлении некой проблемы например нехватки средств.

Пошагово это происходит так.

Нехватку средств можно компенсировать повышением рентабельности, чтобы сохранить темпы роста и увеличить выручку (нехватка средств была выявлена на основе финансово-экономической отчетности), а для этого нужно продумать как можно увеличить загрузку мощностей — например расширить ассортимент (маркетинговый отдел).

Появилась потребность в новом товаре (ей занимается отдел разработки рецептуры, который следит за пропорциями, за тем, чтобы добавление новых компонентов не испортило вкусовые качества, совместно с дегустационным залом, который в свою очередь производит дегустацию пробной партии).

После «испытания» продукт запускают в производство, осуществляется в цехе производства.

Кроме того, задействован отдел материального снабжения, поставляющий сырье.

За процессом производства следит технологический отдел и лаборатория контроля качеством.

Реализацией пробной партии занимается отдел сбыта совместно с отделом маркетинга, определяющего как наиболее выгодно позиционировать новый продукт.

То есть появление нового сорта товара обусловлено функциональными связями между подразделениями для реализации единых целей и задач всей организации, что еще раз указывает на неделимость организации — системность.

Таким образом, можно сказать, что любое явление в организации — это процесс взаимодействия между отдельными частями организации. Но необходимо сказать, что эффективная работа организации зависит от того, насколько сплочены отдельные части и установлено единство между ними. Важную роль играет человеческий фактор, то есть биологическая подсистема, желания, возможности, потребности, настроения которой необходимо учитывать и уметь эффективно использовать. Необходим некий процесс, который координирует взаимосвязи между различными подсистемами — управление. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность — это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление — это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Среди этапов понимания сущности управления следует выделить что:

  • 1. Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией — значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами;
  • 2. Организация — это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности. организационный руководство управление

Всё большую роль, как указывалось выше, в организации начинает играть технологическая основа. Организация — это социально-техническая система, т. е., взаимодействие группы людей с определённой техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних — производственная система. Отсюда — организация характеризуется, как сложная, разнородная вероятностная система.

Можно сказать, что любая организация должна представлять собой стабильно работающую систему, представляющую собой некую согласованность элементов, которая реагирует на любые изменения в процессе своей деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой