Постановка задачи.
Разработка и принятие управленческого решения по улучшению финансового состояния
Например, помимо классических продуктов (кефир, творог, сметана, сливочное масло) предприятие активно осваивает новинки: биойогурт со злаками и фруктами, бифивит, бифилайф и выпускает уникальные продукты, например, «Творог от Мохно». Для удобства горожан пополняется не только ассортимент, но и меняется упаковка на более современную, удобную и экологичную «ECOLean», запущенная в работу 20 июня… Читать ещё >
Постановка задачи. Разработка и принятие управленческого решения по улучшению финансового состояния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание и анализ проблемной ситуации
Для выявления проблем в сфере финансового состояния предприятия, необходим анализ и последующий контроль их с помощью управленческих решений. Анализ способен выявить, структурировать, понять причины возникновения финансовых недостатков предприятия. Именно анализ является базой, перед решением осуществлять ключевые управленческие решения.
Для анализа проблемных ситуаций необходимо подробно описать объект исследования — Открытое Акционерное Общество «Молоко Бурятии».
Предприятие зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Улан-Удэ 12 ноября 1996 г. Местонахождение Общества: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Боевая, 6.
Предметом деятельности общества в соответствии с Уставом является производственно-хозяйственная, торгово-закупочная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных и частных интересов в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления: разработке и внедрении новых технологий; практическая реализация научно-технических достижений в области переработки отходов; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий; выполнение иных работ и оказание услуг. В соответствии с уставом и с предметом деятельности Общества и основными задачами Общество осуществляет следующие виды деятельности:
заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства;
выпуск цельномолочной продукции, сыра, творога;
выпечка хлебобулочных изделий:
внешнеэкономическая деятельность.
производство мороженого.
ОАО «Молоко Бурятии» — одно из старейших предприятий в Бурятии, работает оно с 1955 года. Завод компании по производству молока и молочной продукции является главной составляющей качественного и сбалансированного питания для жителей города Улан-Удэ и республики. Стараясь не только сохранить, но и приумножить 56 летний опыт работы в молочной промышленности, завод модернизируется как в техническом, так и в технологическом плане.
Например, помимо классических продуктов (кефир, творог, сметана, сливочное масло) предприятие активно осваивает новинки: биойогурт со злаками и фруктами, бифивит, бифилайф и выпускает уникальные продукты, например, «Творог от Мохно». Для удобства горожан пополняется не только ассортимент, но и меняется упаковка на более современную, удобную и экологичную «ECOLean», запущенная в работу 20 июня. Стоимость линии составляет 9 млн. рублей, для ее приобретения предприятие привлекло кредитные ресурсы, однако окупить линию планирует уже за 3 года. Эта линия позволяет разливать до 2900 литров молока в час в экологически чистую упаковку объемом 0,5 и 1 литр. Помимо прочего эта линия дает огромное преимущество покупателям — упаковка легкая и удобная, в 2 раза легче Тетрапака и позволяет в течение длительного времени сохранять свежесть продуктов, их качество и вкус.
В 2010 году Компания «Молоко Бурятии» наладила контакты со всеми молочными заводами России, вступив в Российский Молочный Союз. Благодаря этому сегодня между российскими предприятиями идет активный обмен информацией по новейшим технологиям и разработкам в области молочной промышленности, а так же применяемым в производстве закваскам и ингредиентам, и современной упаковке.
Организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя генеральный директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. (таблица 1.1).
В 2010 году произошел рост спроса на продукцию ОАО «Молоко Бурятии». Это связано с высоким качеством продукции и сравнительно не высокой ценой, в 2011 было реализовано на -1,24%, на -2376 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году. Также не мало важную роль в росте реализованной продукции сыграли проведение различных маркетинговых мероприятий по продвижению товара. Однако, объем реализованной продукции был сравнительно меньше объема товарной продукции, это связано с освоением дополнительных рынков сбыта.
Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели предприятия.
Показатели. | Отклонения 2010 г. к 2009 г. | Отклонения 2011 г. к 2010 г. | |||||
(+,-). | %. | (+,-). | %. | ||||
1 Товарная продукция, тыс. руб. | 100,27. | — 2195. | — 1,14. | ||||
2. Реализованная продукция, тыс. руб. | 191 423. | 189 047. | 102,15. | — 2376. | — 1,24. | ||
3. Стоимость основных фондов тыс. руб. | 16,73. | 33,53. | |||||
4. Фондоотдача основных фондов. | 1,84. | 2,12. | 1,99. | 0,28. | 15,22. | — 0,13. | — 6,13. |
5. Среднесписочная численность. | 1,99. | 3,9. | |||||
6. Среднемесячная оплата труда одного работника, руб. | |||||||
7. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб. | 177 042. | 162 951. | 92,3. | — 14 091. | — 7,96. | ||
8. Затраты на 1 рубль продукции (работ, услуг). | 0,95. | 0,92. | 0,85. | — 0,03. | — 3,16. | — 0,07. | — 7,61. |
9. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | (2955). | 1 574. | 6 824. | 53,27. | 333,55. | ||
10. Балансовая прибыль, тыс. руб. | 14 381. | 26 096. | 446,81. | 81,46. | |||
11. Чистая прибыль, тыс. руб. | — 385. | 15 816. | |||||
12. Рентабельность продукции, %. | 166,67. |
управленческий экономический решение Анализ технико-экономических показателей показывает, что выручка от реализации услуг составляет в 2010 году 191 423 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом 94 695 тыс. рублей наблюдается тенденция роста 102,15%. А в 2011 году составляет 189 047 тыс. руб. что ниже на -1,24% по сравнению с 2010 г. В 2009 году реализованная продукция значительно ниже чем в 2010 и 2011 годах это связано с кризисными проявлениями рынка, т. е. произошло значительное сокращение спроса на производимую продукцию.
Себестоимость производимой продукции на ОАО «Молоко Бурятии» в 2010 году увеличилась на 92,3%, а в 2011 году снизилась на -7,96%. По всем элементам калькуляции наблюдается уменьшение затрат. Это связано со значительным увеличением объемов производства кисломолочной продукции. Таким образом, если сравнить затраты на рубль товарной продукции в 2011 году по сравнению с предыдущим годом сократились на 7 коп, а в 2010 на 3 коп. Это связано с увеличением количества использования основного сырья из-за роста объема производства и цен на основные виды сырья и материалов, а также из-за роста тарифов на электроэнергию и топливо.
Численность персонала увеличилась незначительно, при этом среднемесячная оплата труда увеличился на 19% в 2010 году и на 30% в 2011 году. Среднесписочная численность увеличилась, т.к. «ОАО Молоко Бурятии» принимало участие в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда при поддержке центра занятости населения г. Улан-Удэ.
Рентабельность продаж и рентабельность основной деятельности за 2010 и 2011 года значительно возросли, однако фондоотдача в 2011 году снизилась на 6,13%, когда в 2010 году увеличилась на15,22%. Стоимость основных фондов увеличились как в 2010 (16,73%), так и в 2011 годах (33,53%). Приобретено основных фондов на сумму 4017 тыс. руб., в том числе машины и оборудование — 2497 тыс. руб., транспортные средства на сумму 484 тыс. руб.
Проанализировав технико-экономические показатели предприятия, можно сделать вывод, что за анализируемый период произошло увеличение размера чистой прибыли в несколько раз. На это повлияло увеличение прибыли от продаж. Рост прибыли от продаж было вызвано уменьшением коммерческих и управленческих расходов, снижением доли себестоимости проданных товаров относительно объемов реализации.