Бизнес-план как элемент управления
Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления; Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям; Служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план… Читать ещё >
Бизнес-план как элемент управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бизнес-план — документ, который дает описание основным аспектам будущего предприятия, анализирует все риски с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает, в конечном счете на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и приносит ли он доходы, которые окупят все затраты, силы и средства».
Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана заключается в следующем:
- 1) Сегодня всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие о её сути. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь.
- 2) Начал резко меняться сам облик экономической модели в связи с началом массовой приватизации, акционирования. Новые условия вводят в действие новые законы экономической жизни, доселе нам неизвестные.
- 3) Любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку материалы, сырьё и т. п., людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему. Но денег, как правило, у начинающего предпринимателя много не бывает, их можно взять в кредит в банке, а при существующем экономическом кризисе отечественной экономики, — у иностранного инвестора. Но взять эти деньги можно лишь при условии хорошего обоснования заявки и уверенного доказательства того, что полученные деньги принесут прибыль как самому предпринимателю, так и тому, кто ему их даёт.
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план, главными целями которого являются:
- — изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
- — анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;
- — всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;
- — выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- — дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
- — содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- — служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.