Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Государственный кадастровый учет земельных участков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование новой системы государственной регистрации имущественных прав не повлияло на основные задачи государственной земельной регистрации, состоящие в закреплении и хранении сведений об объекте — земельном участке. Земельной регистрацией подтверждают законность не только пользования землей, но и правомерность образования конкретного землепользования, землевладения, объекта земельной… Читать ещё >

Государственный кадастровый учет земельных участков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономи-ческую оценки. При государственном кадастровом учете земель-ных участков каждому земельному участку присваивают кадастро-вый номер.

Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) — документ, входящий в состав основных документов ГКН, в котором проводят государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ состоит из государственного реестра земель федерального уровня, государственных реестров земель субъектов Российской Федерации, а также государственных реестров земель кадастровых районов.

Процедура государственного земельного кадастрового учета земельного участка включает:

  • · проверку полноты и правильности формирования кадастрового дела земельного участка;
  • · присвоение ему уникального кадастрового номера, нанесение границ земельного участка на дежурный кадастровый план, занесение сведений о земельном участке в государственную кадастровую книгу;
  • · заполнение специальной регистрационной карты земельного участка, которую передают в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на земельный участок (вместе с кадастровым делом) для регистрации прав.

Система многоцелевого государственного земельного кадастра для многих категорий земельного фонда в России создается впер-вые, поэтому потребуется первичное описание всех земельных участков и прочно связанного с ними недвижимого имущества. В этой связи необходимо провести следующий комплекс работ: ин-вентаризацию, землеустроительные и геодезические действия, оценку земельно-имущественного комплекса. Инвентаризация включает полное техническое описание объектов недвижимого имущества, характеристики которого не обновлялись в течение нормативно определенного срока. Землеустроительные работы включают действия, необходимые для физического и юридичес-кого закрепления границ земельного участка с установлением на местности межевых знаков (межевание, геодезические съемки, проектные работы и др.).

Среди учитываемых характеристик объекта государственного кадастра недвижимости основными являются сведения правового характера, формирование и оформление которых происходит в процессе регистрации объектов земельных прав, т. е. земельных участков и территориальных зон.

Особенность земельной регистрации — придание официального государственного статуса всему кадастровому процессу, а также полученным в ходе его проведения сведениям о земельном участке. Земельная регистрация является первичной по отношению к юридической регистрации имущественных прав.

В современных условиях в процессе регистрации земли как объекта недвижимости и прав на нее постепенно развивается и усиливается правовая сторона, включается специальная земельная регистрация в государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в целом, формируется новая структура органов юстиции, ведающих регистрацией прав — Управление Федеральной регистрационной службы.

Порядок регистрации прав на земельные участки в соответствии с федеральным законом № 122 от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» действует с февраля 1998 г. При этом права на землю, возникшие ранее, признают юридически действительными, поэтому и все документы, которыми ранее удостоверяли и подтверждали регистрацию участ-ков, действительны.

Формирование новой системы государственной регистрации имущественных прав не повлияло на основные задачи государственной земельной регистрации, состоящие в закреплении и хранении сведений об объекте — земельном участке. Земельной регистрацией подтверждают законность не только пользования землей, но и правомерность образования конкретного землепользования, землевладения, объекта земельной собственности, закрепляют границы распространения земельных и других имущественных прав, неразрывно связанных с землей.

Объявление земли имуществом и распространение на все действия с землей имущественных отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ, предполагает при земельной регистрации регистрацию всего имущества, неразрывно связанного с землей (леса, многолетние насаждения, сооружения, строения и их обособленные части), принадлежащих субъекту, носителю земельных прав. Относительно новое в земельной регистрации — регистрация объектов ограничительных (обременительных) правоотношений, их месторасположения, границ, принадлежности, срока действия.

Специальную регистрацию земельных участков осуществляют территориальные (районные) службы уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ведающего землеустройством и земельным кадастром, — районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройств.

С 1994 по 1998 г. (в ряде субъектов Федерации по 2000 г.) на земельные комитеты была возложена, наряду с функцией земельной регистрации, обязанность регистрировать права на земельные участки. Они выдавали и правоудостоверяющие документы: государственные акты и свидетельства.

Эти документы и в настоящее время имеют юридическую силу и замена их на свидетельство о праве собственности при отсутствии совершения сделки с земельным участком может быть добровольна в соответствии с федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Права на землю оформляют двумя путями:

  • — установление правопользования для ранее предоставленных участков землепользователю горисполкомом, райсоветом или земельным комитетом;
  • — предоставление правопользования для вновь предоставляемых земельных участков под размещение новых объектов.

Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, месторасположении, экономических и качественных характеристиках вносят в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, предоставленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, межевание, почвенных и иных обследований и изысканий.

Государственная регистрация земельных участков и прав на них следует за межеванием земель, т. е. после установления в натуре (на местности) точного положения границ участков с устранением недостатков землепользований, закрепления поворотных точек межевыми знаками, выполнения натурных измерений геодезическими приборами, оформления межевого плана. Требования к выполнению данных работ обычно устанавливают ведомственными инструкциями и они являются составной частью межевания земель [12].

Основным нормативно правовым актом на данный момент является Федеральный закон № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой