Содержание и порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу
Социальные показатели" (отчисления в «Единый социальный налог» по видам фондов), отчисления в негосударственные пенсионные фонды, страховые взносы по договорам добровольного страхования пенсий, среднесписочная численность работников, денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции (работ, услуг), доходы по акциям и вкладам в имущество организации). Отражаются сведения… Читать ещё >
Содержание и порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках прилагаются:
Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) — отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчет ном году. Показатели отчета сгруппированы по четырем разделам:
- — «Капитал» (уставный (складочный) капитал; добавочный и резервный капиталы, целевые финансирования и поступления, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
- — «Резервы предстоящих расходов» (всего и в том числе по видам резервов);
- — «Оценочные резервы» (всего и в том числе по видам оценочных резервов);
- — «Изменение капитала» (величина капитала на начало отчетного периода, увеличение капитала всего и в том числе за счет отдельных факторов, уменьшение капитала всего и в том чис ле за счет отдельных факторов, величина капитала на конец отчетного периода).
Справочно приводятся данные о чистых активах организаций (кроме некоммерческих) и полученных суммах финансирования.
Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) — отражает информацию о наличии и движении денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных и специальных счетах в банках. Отчет состоит из следующих разделов:
- — «Остаток денежных средств на начало года»;
- — «Поступило денежных средств» (всего и в том числе: выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг), выручка от продажи основных средств и иного имущества, авансы, по лученные от покупателей, бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, безвозмездно, кредиты и займы полученные и прочие поступления);
- — «Направлено денежных средств» (всего и в том числе: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг), на оплату труда;
отчисления на социальные нужды, на выдачу авансов поставщикам и подрядчикам, на оплату машин, оборудования и транспортных средств, на финансовые вложения, на расчеты с бюджетом, на оплату процентов и по полученным кредитам и займам и прочие выплаты);
— «Остаток денежных средств на конец отчетного периода».
Справочно указывается, сколько из общей суммы поступлений получено наличными (всего и в том числе по расчетам: с юридическими, физическими лицами, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, бланков строгой отчетности). Отдельно показывается: поступление в кассу из банка, сдано в банк из кассы.
Приложение к бухгалтерскому учету (ф. № 5) — содержит дополнительные сведения о наличии и движении отдельных видов имущества и обязательств организации в отчетном году. Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из следующих разделов:
- — «Движение заемных средств» (долгосрочные кредиты, займы и краткосрочные кредиты, займы). Отражается остаток каждого вида кредитов и займов на начало и на конец года, их получение и погашение (всего и в том числе не погашенных в срок);
- — «Дебиторская и кредиторская задолженность» (отражается каждый вид задолженности). Показывается остаток задолженности по видам на начало и конец года, возникновение и по гашение обязательств (всего и в том числе просроченной). В справке к этому разделу приводится информация о движении векселей (выданных и полученных), о дебиторской задолженности по поставляемой продукции (работам, услугам) и дебиторах и кредиторах, имеющих наибольшую задолженность;
«Амортизируемое имущество» (нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности). Отражается остаток каждого вида амортизируемого имущества на начало и на конец года, поступление и выбытие (всего и в том числе по видам). В справке к этому разделу приводятся данные на начало и на конец отчетного года: о стоимости производственных основных средств, переданных в аренду и на консервацию, и о суммах амортизируемого имущества, по которому амортизация не начисляется (всего и в том числе нематериальные активы и основные средства).
«Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» (собственные средства организации и привлеченные средства). Отражается остаток каждого вида средств на начало и на конец года, начисление и использование (всего и в том числе по видам средств);
«Финансовые вложения» (как и акции других организаций, облигации и другие долговые обязательства, предоставленные займы и пр.). Отражается остаток на начало и на конец года каждого вида долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Справочно приводится рыночная стоимость облигаций и других ценных бумаг.
«Расход по обычным видам деятельности» (материальные за траты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты). Отражаются расходы по элементам затрат за отчетный год и за предыдущий год. Отдельно показывается изменение остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов.
«Социальные показатели» (отчисления в «Единый социальный налог» по видам фондов), отчисления в негосударственные пенсионные фонды, страховые взносы по договорам добровольного страхования пенсий, среднесписочная численность работников, денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции (работ, услуг), доходы по акциям и вкладам в имущество организации). Отражаются сведения о причитающихся по расчету, израсходованных и перечисленных в фонды отчислениях в фактических данных по другим показателям.
«Отчет о целевом использовании полученных средств» (ф. № 6) — форму составляют некоммерческие организации. В ней расшифровывается поступление средств на содержание организации и их расходование по конкретным направлениям. Данные приводятся за отчетный год в сравнении за предыдущий год. Отчет состоит из 4 разделов:
- 1 — остаток средств на начало года,
- 2 — поступление средств,
- 3 — использование средств,
- 4 — остаток на конец отчетного года.
В пояснительной записке должна быть раскрыта учетная политика организации, выполнен пересчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политики корректировалась методика расчета, дана характеристика наиболее крупных хозяйственных операций, оказавших существенное влияние на показатели отчетности, описаны причины, объясняющие сложившееся финансовое положение организации, проведен анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности.
Организация может представить дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрывается динамика важнейших экономических и финансовых показателей за ряд лет; намечаемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств управления рисками; деятельность организации в области природоохранных мероприятий и иная информация.
В целом пояснительная записка должна давать довольно полную и объективную картину деятельности организации, отраженную и зафиксированную в основных формах отчетности. При необходимости в пояснительной записке характеризуется информация, со держащаяся в специализированных (ведомственных) формах отчетности.