Предмет управленческого учёта
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете… Читать ещё >
Предмет управленческого учёта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предметом управленческого учета является управленческая информация. Традиционно информация управленческого учета носила финансовый характер, то есть она представлялась в долларах, рублях, иенах или других денежных единицах. Однако в последнее время область управленческого учета была существенно расширена дополнением операционной и физической (нефинансовой) информацией, такой как качество продукции, показатели продолжительности процесса, и субъективными оценками, как например удовлетворенность клиентов, творческий потенциал сотрудников и эксплуатационные качества нового продукта.
Информация управленческого учета — финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.
Итак, информация управленческого учета может быть:
" количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т. д.);
" качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
Краткость — информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
Точность — пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
Оперативность — информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
Сопоставимость — информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
Целесообразность — информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
Рентабельность — подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
Нетенденциозность — информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
Адресность — информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа);
В управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.