«Женская доля» в романе
Алеша появлялся в судьбах героев, обиженных, больных и несчастных и «подавал им луковку», как в той легенде, рассказанной Грушенькой, и просто служил «жилеткой» для многих, скажем, для Катерины Ивановны, которая была брошена Дмитрием ради другой и для Грушеньки, когда она, с глазами полной надежды, ждала своего мучителя, человека, из-за которого стала такой хитрой и жестокой. Этот человек влюбил… Читать ещё >
«Женская доля» в романе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Алеша появлялся в судьбах героев, обиженных, больных и несчастных и «подавал им луковку», как в той легенде, рассказанной Грушенькой, и просто служил «жилеткой» для многих, скажем, для Катерины Ивановны, которая была брошена Дмитрием ради другой и для Грушеньки, когда она, с глазами полной надежды, ждала своего мучителя, человека, из-за которого стала такой хитрой и жестокой. Этот человек влюбил ее в себя, обесчестил, а потом бросил и женился на другой, а после смерти его жены приехал к Грушеньке. Она его уже можно сказать простила, «как собачка побежала по первому свистку», — говорила она сама про себя. Эта женщина тоже считается униженной и оскобленной. Будучи семнадцати летней девчонкой оказалась использована и брошена, как какая-то тряпка злым и подлым искусителем, которого она любила и ждала целых пять лет, и возможно бы простила его, если бы не узнала от Мити, что тот приехал жениться на ней из-за её состояния. Безграничное множество таких персонажей, несправедливо униженных. Хотелось бы упомянуть о второй жене, «кликуше», Федора Павловича Карамазова, которые была несчастна в браке со старым сладострастником. «Софья Ивановна была из „сироток“, безродная с детства, дочь какого-то темного дьякона, взросшая в богатом доме своей благодетельницы, воспитательницы и мучительницы…» Автор так же не оставляет без внимания то, что «…воспитанницу, кроткую, незлобивую и безответную, раз сняли с петли, которую она привесила на гвозде в чулане, — до того тяжело было ей переносить своенравие и вечные попреки этой, повидимому не злой старухи, но бывшей лишь нестерпимейшею самодуркой от праздности». После того, как Федор Павлович увез ее без проса и сделал своей женой, женщина терпела нескончаемые гнусности, в стиле Федора Павловича. В дом, тут же при жене, съезжались дурные женщины и устраивались оргии. «Впоследствии с несчастною, с самого детства запуганною молодою женщиной произошло в роде какой-то нервной женской болезни, встречаемой чаще всего в простонародьи у деревенских баб, именуемых за эту болезнь кликушами. От этой болезни, со страшными истерическими припадками, больная временами даже теряла рассудок». Трагично и то, что старый развратник даже не знал, где похоронена его жена, и ни разу не посещал ее могилу. Его нисколько не мучила совесть за причиненные ей страдания, он считал, что она должна быть ему благодарна за то, что он «снял ее с петли».
достоевский мотив персонаж роман.