Возможности использования среды WWW для дистанционного обучения
Существование многочисленных разнообразных программ для просмотра WWWдокументов (browser) для всех популярных аппаратных и программных платформ, простой и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс, возможность представления мультимедийной информации (звук, мультипликация и т. п.) в рамках единого стандартного языка форматирования документов HTML (HyperText MarkUp Language), возможность… Читать ещё >
Возможности использования среды WWW для дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компьютеры и компьютерные технологии играют все более и более важную роль в процессе обучения. Компьютеры используются при тестировании, демонстрации примеров и экспериментов. Существует целый класс программ, называемых «электронными» учебниками, содержащих некоторое количество иллюстрированной текстовой информации.
Использование новейших информационных технологий в обучении позволяет более активно использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекая лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширяя аудиторию обучаемых и позволяет осуществлять широкомасштабную подготовку и переподготовку специалистов вне зависимости от места жительства.
Среда WWW (World-Wide Web — Всемирная паутина) представляет собой унифицированную среду обмена информацией в глобальной компьютерной сети Интернет. В настоящее время это наиболее популярный вид доступа к данным (по оценкам, в настоящее время WWW пользуются около 40 миллионов человек, в мире существуют сотни тысяч серверов, поддерживающих этот вид услуг).
Существование многочисленных разнообразных программ для просмотра WWWдокументов (browser) для всех популярных аппаратных и программных платформ, простой и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс, возможность представления мультимедийной информации (звук, мультипликация и т. п.) в рамках единого стандартного языка форматирования документов HTML (HyperText MarkUp Language), возможность создания форм для ввода информации пользователем объясняют быстро растущую популярность среды WWW.
Вышеперечисленные особенности среды WWW позволяют эффективно использовать ее в дистанционном обучении, как в ходе самого обучения, так и при контроле знаний учащихся. При этом обучаемому не требуется иметь специальное программное обеспечение или выделенные линии связи для доступа к учебным материалам, а преподаватель имеет возможность оперативной модификации материалов. Существование большого числа программ для создания и редактирования HTML-документов позволяет существенно упростить и сократить время подготовки учебных материалов.
Применение гипертекстовых технологий в обучении дает целый ряд неоспоримых преимуществ:
Наличие развитой гипертекстовой структуры, покрывающей как понятийную часть курса (определения, теоремы), так и логическую структуру изложения (последовательность изложения, взаимозависимость частей).
Гибкая система управления структурой — преподаватель может задать наиболее приемлемую, по его мнению, форму представления материала, и задать последовательность изложения материала, что позволяет использовать один и тот же учебный материал для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности (первичное обучение, переподготовка, тренинг, самостоятельное или факультативное изучение материала) или как справочную систему.
Использование, мультимедиа возможностей современных персональных ЭВМ, в частности, звука, анимации, графических вставок, слайд-шоу и т. п.
Адекватное воспроизведение материала при получении «бумажной копии» (распечатке).
Возможное наличие подсистемы контроля знаний, интегрированной в учебник.
Помимо прочего, гипертекстовые технологии обладают целым рядом преимуществ:
Современные информационные технологии позволяют достаточно просто создавать информационные материалы, даже не имея специальных знаний об используемых языках форматирования документа (существую разнообразные конверторы из наиболее распространенных текстовых форматов в формат гипертекстовый).
К следующему преимуществу современных информационных технологий относится то, что в настоящее время существует множество программ-просмотрщиков (Netscape, Mosaic, InternetExplorer и т. п.) обладающих удобным интерфейсом и адаптированных для всех существующих платформ компьютеров (IBM PC, Macintosh и т. д.).
Поскольку гипертекстовый протокол является стандартом в WWW, то такой учебник легко может быть включен в глобальную информационную сеть и будет доступен широкому кругу пользователей.
Важным преимуществом использования сети Internet в дистанционном обучении является возможность применения системы электронного контроля знаний на основе интерфейсов среды WWW. Система позволяет преподавателю создать опрос из набора закрытых вопросов с выбором ответов по схеме «один из многих». Тексты вопросов и ответов могут включать в себя графические вставки (в том числе формулы, схемы и т. п.). В системе используется адаптивная схема выбора вопросов для оптимального определения уровня знаний контролируемого. По результатам опроса ведется журнал и статистика, выдаваемые для оценки знаний преподавателю. Система может быть использована как для контроля знаний учащихся (допуск к задачам практикумов, зачет по темам и т. д.), так и для самостоятельной подготовки.
Сочетание гипертекстовых учебных пособий и системы электронного контроля знаний, базирующиеся на технологиях Интернет, позволяют, в перспективе, создать единую обучающую среду, адаптирующуюся под уровень знаний студента и требования преподавателя.