Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ссоры ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ приводят ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — 3-ΠΉ этап. И Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ совмСстного взаимодСйствия ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия. Для становлСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ являСтся организация… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ А. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ постановку учащСгося Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ условия ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π±Ρ‹ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… устрСмлСний самого ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° (см.: [1. Π‘. 11]).

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ писалось Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, зависит ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ соотвСтствия интСрСсам ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ям учащихся. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ, нСсмотря Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянноС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, часто ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ срСдствам массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ тСхнологиям. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΄Π²Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ: максимальноС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ склонностСй ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ВсС это Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля усилий ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, использования Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

НаиболСС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся процСсс формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° достиТСния. Для Π΅Π³ΠΎ формирования ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ достиТСния, которая Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ условиям (см.: [2. Π‘. 120]):

  • — Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ послС сСбя осязаСмый Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚;
  • — Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ качСствСнно ΠΈΠ»ΠΈ количСствСнно;
  • — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стандарта мастСрства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ извСстСн ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ;
  • — Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ выполнСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ доступСн ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ сил ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ;
  • — Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠΉ для ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ для появлСния чувства отвСтствСнности Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ дСйствия.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условий Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… систСм. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌ систСму, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΡƒΡŽ А. Π­. Бимановским [5], Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Ярославской области ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΡƒΡŽ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ нСсколько ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий пСдагогичСского процСсса:

1. ВСсты достиТСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ освоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ тСст Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ: простыС, срСдниС ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅. ВСсты ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ слоТности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ задания ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ это Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, благодаря балльной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ стандарт мастСрства.

  • 2. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² свободного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ любой ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ слоТности тСста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ количСство Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ своих дСйствий. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, это способствуСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ своих способностСй.
  • 3. Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ вСлся Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π΅, Π³Π΄Π΅ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π° Ρ‚Сст, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ трудности Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • 4. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ тСст проводился Π΄Π²Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… нСдСль. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ слоТности Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Подобная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ притязаний учащихся.

Актуализация ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ осознаСт ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ваТности ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для дальнСйшСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, это происходит ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ учитСля ΠΊ ΠΆΠΈΡ‚Сйским, практичСским ситуациям, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, взятом ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Π΅Ρ‰ΡŒ. Для этого ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚ΡŒ дСньги, имСя ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ сами ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ источник ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹). МоТно Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ ссуду Π² Π±Π°Π½ΠΊΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Ρƒ). Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ использовании Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ функционирования, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия. Для этого учащимся прСдлагаСтся ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для Π½ΠΈΡ…. ПослС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ учащихся Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ задания ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ, мотивируя ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ. Π”Π°Π»Π΅Π΅ учащимся прСдлагаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ задания Π΄ΠΎΠΌΠ°, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ этого сами захотят. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, Ссли Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΊ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒ пСрСсказ произвСдСния послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΈ Π·Π°ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… событиях ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ‚Скста произвСдСния.

Π’Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² «ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ°» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, прСдлагая ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅ задания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом сниТая Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ страх ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ (см.: [1. Π‘. 170]). Для сниТСния Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ прСдлагаСтся ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ оцСнивания, практикуя ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. А. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π° выдСляСт Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ этапа этого процСсса [Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. Π‘. 114]:

  • — ΡΡ‚Π°ΠΏ нСприятия ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;
  • — ΡΡ‚Π°ΠΏ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;
  • — ΡΡ‚Π°ΠΏ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ падСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡΡ‚Π°ΠΏ устойчивого роста ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС учащийся, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ успСхи ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, настроСн ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Однако дСмонстрация прСимущСств ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вСсСлСС, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ) ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ссоры ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ приводят ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — 3-ΠΉ этап. И Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ совмСстного взаимодСйствия ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия. Для становлСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ являСтся организация ситуации, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° дСйствия ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ участника Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ дСйствия ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… участников. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ совмСстноС сочинСниС рассказа ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π΅, Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ‚Скстом, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ эта ситуация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ создана ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ «ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°» — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° совмСстного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ прСдлагаСтся Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой ситуации. ИдСи ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ совмСстном Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСство Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², пополняя, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±Π°Π½ΠΊ совмСстных ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ становлСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ катСгоричСски Π½Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… учащихся Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‰ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… учащихся. Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ споры ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Актуализация ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² «ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ цСнности» зависит ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ значимости ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ цСнности ΠΈ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚ности Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Блишком низкая Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ получСния Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ; Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², высокая Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ получСния Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹ стимулируСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стимулы (Π±Π°Π»Π»Ρ‹, условныС Π·Π½Π°ΠΊΠΈ), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (дСньги, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π²Π΅Ρ‰ΠΈ). ΠœΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стимулы дСйствСнны, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Для этого ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΈ, сорСвнования ΠΏΠΎ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Ρƒ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самопровСрки

  • 1. КакиС прСдставлСния ΠΎΠ± ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ слоТились Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской психологии?
  • 2. КакиС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ? ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².
  • 3. НазовитС достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² диагностики ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 4. КакиС условия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ?

Основная Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

  • 1. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π°, А. К. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния / А. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π°, Π’. А. ΠœΠ°Ρ‚ΠΈΡ, А. Π‘. ΠžΡ€Π»ΠΎΠ². — Πœ., 1990.
  • 2. Π₯Π΅ΠΊΡ…Π°ΡƒΠ·Π΅Π½, X. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π’ 2 Ρ‚. / X. Π₯Π΅ΠΊΡ…Π°ΡƒΠ·Π΅Π½. — Πœ., 1986. — Π’. 1.
  • 3. Π₯ьСлл, Π›. Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ личности / Π›. Π₯ьСлл, Π”. Π—ΠΈΠ³Π»Π΅Ρ€. — Π‘Пб., 1998.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

  • 4. ИнгСнкамп, К. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика / К. ИнгСнкамп. — Πœ., 1991.
  • 5. Бимановский, А. Π­. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников / А. Π­. Бимановский // ВСсти. ИПК Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² образования. — Π―Ρ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡŒ, 1999. — № 1. — Π‘. 3—18.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ