Введение.
Произносительная культура
Проблема. В настоящее время, в ситуации перехода на образовательные стандарты нового поколения, перед колледжами стоит вопрос подготовки педагогических кадров к работе в новых условиях. В системе предметов начальной школы русский язык занимает ведущее место, так как его значение и функции носят обобщающий характер: успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки… Читать ещё >
Введение. Произносительная культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема. В настоящее время, в ситуации перехода на образовательные стандарты нового поколения, перед колледжами стоит вопрос подготовки педагогических кадров к работе в новых условиях. В системе предметов начальной школы русский язык занимает ведущее место, так как его значение и функции носят обобщающий характер: успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки обучающегося по другим предметам. Развитие орфоэпических навыков младших школьников происходит под влиянием социума, который его окружает. Поэтому очень важно, чтобы люди, а в особенности педагоги, окружающие ребёнка были компетентны в области орфоэпии.
Поэтому речь учителя, как главный инструмент в процессе обучения, должна быть правильной, точной, содержательной и выразительной. Одно из важнейших качеств хорошей речи учителя — правильность, то есть соответствие ее языковым нормам.
Объект исследования: устная речь студентов, «произносимая и воспринимаемая на слух» .
Предмет исследования: типичные орфоэпические ошибки в речи студентов.
Цель работы: определить уровень владения орфоэпическими нормами студентов 1 и 4 курсов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- 1. Определить понятие орфоэпии.
- 2. Выявить основные орфоэпические нормы произношения.
- 3. Рассмотреть наиболее встречающиеся орфоэпические ошибки в речи студентов 1 и 4 курсов.
Материалом исследования послужили речевые отклонения от литературных норм, которые приводятся в научной и учебной литературе по культуре речи (Аванесова Р.И., Пановой Н. Е., Власенкова А. И. и др.), а также отклонения, выведенные на основе личных наблюдений.
В работе были использованы различные методы, позволяющие определить уровень распространения орфоэпических ошибок в нашей речи. Основные методы: наблюдение, опрос.