Методика исследования.
Изучение развития эксплуатируемого железорудного месторождения в Казахстане (на материалах предприятий АО "Качарского месторождения")
Играет ли образование в формировании экологического сознание старшеклассников? Задумывались ли Вы когда-нибудь о состояние окружающей среды? Как вы оцениваете экологическую обстановку на Земле в целом. Как вы оцениваете экологическую ситуацию в городе Качар? Работающие и студенты — 22 — 45 лет (33 человек). Старшеклассники 11- 18 лет (34 человек). Любите ли Вы окружающую его среду? Пенсионеры… Читать ещё >
Методика исследования. Изучение развития эксплуатируемого железорудного месторождения в Казахстане (на материалах предприятий АО "Качарского месторождения") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика изучения природных районов исследования и выявление основ экологического поведения стало целью эмпирического исследования, проведенного весной в поселке городского типа Качар. В исследовании приняло участие три школы. При этом образовательные учреждения имели различия по своему статусному уровню: общеобразовательные школы, гимназия № 1.
Выборка исследования — 100 респондентов, старшеклассники 9−11 классов. Из них 55% женщины, 45%- мужчины. Мы опросили людей разных возрастов в местах массового скопления (рабочие организации, учебные заведения, места культурного отдыха, улицы города и т. д.) в количестве 100 респондентов. Выделили три социальных слоя населения:
- — пенсионеры — 55−70 лет (33 человек)
- — работающие и студенты — 22 — 45 лет (33 человек)
- — старшеклассники 11- 18 лет (34 человек).
Количество опрошенных респондентов в возрастных группах, для чистоты эксперимента, примерно одинаково. Целью такого разделения является выявление более всего неосведомленного слоя жителей города. Тип выборки — простая случайная. Репрезентация проводилась по полу, социальному происхождению, статусу образовательного учреждения. Сбор информации проводился методом анкетирования и контент — анализ открытых вопросов.
Анкета:
- 1. Ф И.О.(по желанию)
- 2. Любите ли Вы окружающую его среду?
- а) да
- б) нет
- 3. Задумывались ли Вы когда-нибудь о состояние окружающей среды?
- а) да
- б) нет
- 4. Больше волнует Вас экологическая ситуация в городе Качар, чем экологическая ситуация на Земле в целом?
- а) да
- б) нет
- 5. Как вы оцениваете экологическую ситуацию в городе Качар?
- а) благополучно
- б) неблагополучно
- 6. Как вы оцениваете экологическую обстановку на Земле в целом
- а) благополучно
- б) неблагополучно
- в) затрудняюсь
- 7. Как вы считаете, каковы источники загрязнения неблагополучной экологической ситуации в Качар? (назовите)
- 8. Как вы считаете, какими путями можно улучшить состояние окружающей среды? (назовите)
- 9. Готовы ли вы оказаться от комфортных условий жизни ради улучшения экологической обстановки в г. Качаре?
- а) готов
- б) не готов
- в) затрудняюсь
- 10. Играет ли образование в формировании экологического сознание старшеклассников?
- а) да
- б) нет
- в) затрудняюсь
- 11. Чтобы вы хотели изменить в преподавании географии и биологии в школе? (назовите)