Мотивация зрителя.
Роль и личность ведущего в русскоязычных развлекательных видеоблогах (на примере "This is хорошо")
Видеоблог — тот формат общения автора со зрителем, в котором дидактизм отсутствует по определению. Люди смотрят интернет-шоу, чтобы развлечься, хорошо провести время и узнать что-то важное для себя. Кроме того, аудитория — это общность абсолютно разных людей, с разными представлениями о жизни, и ведущий просто не имеет права навязывать свою точку зрения. Однако на примере This is Хорошо можно… Читать ещё >
Мотивация зрителя. Роль и личность ведущего в русскоязычных развлекательных видеоблогах (на примере "This is хорошо") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Видеоблог — тот формат общения автора со зрителем, в котором дидактизм отсутствует по определению. Люди смотрят интернет-шоу, чтобы развлечься, хорошо провести время и узнать что-то важное для себя. Кроме того, аудитория — это общность абсолютно разных людей, с разными представлениями о жизни, и ведущий просто не имеет права навязывать свою точку зрения. Однако на примере This is Хорошо можно сказать, что творческой группе успешно удаётся мотивировать зрителя на те или иные размышления и действия. Проанализируем, как это происходит.
Видеоролики, демонстрируемые в выпусках, всегда имеют своих героев и/или антигероев. Задача ведущего, как было сказано в предыдущих разделах, — увидеть их характерные особенности и дать свою оценку. Какой будет эта оценка, в немалой степени зависит от взглядов ведущего и его культурного уровня. В большинстве развлекательных блогов мы наблюдаем ситуацию, когда работа ведущего заканчивается на уровне комментариев и личной оценки, зачастую весьма экспрессивной. Далеко не все ведущие пытаются склонить зрителей к какой-либо полезной дополнительной деятельности, даже скрыто. This is Хорошо это удаётся. Необходимо сразу оговорить, что это шоу не берёт на себя никакой рекламы; немногие исключения — ссылка на страницу сайта программы, где можно заказать футболки с логотипом, появляющаяся в конце каждого выпуска, и те совместные проекты, где Стас Давыдов принимает участие как узнаваемое медийное лицо.
Задача видеоблоггеров — делать как можно более качественный продукт, который, по словам зрителей, «не стыдно смотреть вместе с родителями». В результате грамотного и ненавязчивого воздействия аудитория не просто развлекается, но и духовно растёт.
Виды мотивации, встречающиеся в шоу This is Хорошо:
· Появление прямой ссылки, по которой можно перейти и посмотреть что-либо самому.
«Голый мужик», 14.11.2010 — упоминание о группах This is Хорошо Вконтакте, а также на Facebook и Twitter (ссылки в описании).
- · Называние термина / незнакомого понятия — мотивация узнать, что это (см. «газебо», гл. I, стр. 14)
- · Мотивация на физическое развитие
«д д д «, 26.01.2011 — видео, где морж в зоопарке «качается» — поднимает верхнюю часть туловища («Пока ты сидишь у монитора, морж качается!»).
· Мотивация на действие
«Как деактивировать кота», 15.07.2011 — видео, где кот обездвижен канцелярской скрепкой, надетой ему на холку. Можно только догадываться, сколько зрителей попробовало «деактивировать» своих кошек после просмотра.
· Игра со зрителем
Со 106 по 111 выпуски в эпизодах появлялись коды для активации бета-версии игры Diablo III. В 110 и 111 коды были шуточно «спрятаны». Как заявил Стас Давыдов, всего будет показано 10 ключей, однако было показано лишь 9.
Как видно из вышеприведённых примеров, видеоблог позволяет авторам и ведущему воздействовать на зрителей так, как им будет нужно. Влияние грамотно созданного образа ведущего, его известность и авторитет могут мотивировать фанатов программы на любые действия. Первая мотивация — смотреть следующие выпуски — появляется с первого, если шоу представляет интерес; затем аудитория мотивируется на участие в интерактиве, съёмку видеовопросов, просмотр роликов о событиях, связанных с жизнью творческой группы шоу, и т. д. Зритель верит ведущему, соглашается с его точкой зрения и, как следствие, делает то, к чему его открыто или завуалировано призывают (вспомните кота со скрепкой на холке). Но необходимо сразу оговорить, что видеоблоггеры, работающие в развлекательных жанрах, как правило, не навязывают своё мнение и держатся в стороне от каких бы то ни было идеологий, иначе им будет суждено потерять свою аудиторию. «Мы не хотим никого обидеть, ни к чему не призываем и ничего не пропагандируем! Мы просто дико угораем, чего и вам желаем», — заставка программы «Муз Щит» (канал «„Спасибо“, Ева!») наглядно демонстрирует точку зрения блоггеров. В связи с этим стоит помнить, что от любых блогов, даже самых нейтральных, стоит держать подальше детей и людей с неустойчивой психикой и несформированными взглядами на жизнь и своё место в ней. Наиболее адекватное восприятие видеоблогов — а, как следствие, и реакцию на различные мотивации — проявляют люди с устойчивой, самостоятельно выбранной системой познаний и ценностей, поскольку они могут без чужой помощи решить, что им нужно, и не поддаться на провокации. Правда, вопрос ограждения «нестабильных» граждан от различной провокации в Интернете — а её там великое множество — слишком сложен, и на данный момент не представляется возможным его разрешить.