Введение.
Роль медицинской сестры в оказании помощи детям с бронхиальной астмой
В приложение входит вспомогательный материал, не вошедший в основную часть курсовой работы из-за своего незначительного объема и справочного содержания информации. В настоящее время бронхиальную астму у детей рассматривают как хроническое заболевание, основу которого составляют аллергическое воспаление дыхательных путей. Во введении определяется актуальность исследования, создаются цели и задачи… Читать ещё >
Введение. Роль медицинской сестры в оказании помощи детям с бронхиальной астмой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность данной проблемы состоит в том, что бронхиальная астма — проблема мирового масштаба. От этого серьезного заболевания страдают люди всех возрастов и во всех странах мира. У детей она развивается с большей вероятностью, чем у взрослых, но первый приступ может возникнуть в любом возрасте.
За последние годы во всем мире, в том числе и в России, отмечена тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой и к её более тяжелому течению. Большинство медицинских работников, так или иначе имеют дело с больными бронхиальной астмы.
Бронхиальная астма у детей обычно развивается в раннем детстве. Более чем у ¾ детей, у кого появились симптомы астмы до 7 лет, к 16 годам признаки бронхиальной астмы могут исчезнуть.
Бронхиальная астма появляется после обструктивной болезни легких второй по распространенности болезнью системы дыхания у человека. В последние десять лет ВОЗ предприняла целый ряд инициатив в разработке глобальной стратегии по борьбе с бронхиальной астмой.
В настоящее время бронхиальную астму у детей рассматривают как хроническое заболевание, основу которого составляют аллергическое воспаление дыхательных путей.
Необходимо подчеркнуть, что эти программы ВОЗ оказались одними из наиболее эффективных. В настоящее время она используется как позитивная модель в решении вопросов профилактики и лечения и других заболеваний, и не только системы дыхания.
Эта инициатива ВОЗ исходила из того факта, что бронхиальная астма является нарастающей проблемой. За исторически очень короткий отрезок времени эта болезнь вошла в число наиболее часто регистрируемых хронических заболеваний у детского возраста. С учетом этого была выбрана тема данной работы — «Роль медицинской сестры при бронхиальной астме».
Целью работы является определение роли медицинской сестры при сестринском уходе за детьми с бронхиальной астмой.
Для достижения данной цели исследования поставлены следующие задачи:
- — провести теоретический анализ у детей и родителей детей по проблеме бронхиальная астма;
- — овладение приемов уменьшения приступов бронхиальной астмы;
- — проведение исследования профессиональной деятельности медицинских сестер педиатрического отделения № 1 в ОГБУЗ «Областная детская клиническая больница» г. Белгорода.
Для решения поставленных задач использовали объект исследования медицинских сестер педиатрического отделения № 1 ОГБУЗ «Областная детская клиническая больница» г. Белгорода.
Предмет исследования: медицинская сестра, участвующая в уходе за детьми с бронхиальной астмой.
Методы исследования:
— научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
эмпирический — наблюдение;
- -субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);
- -объективные методы обследования пациента (физикальные, инструментальные, лабораторные);
- -биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);
- -психодиагностический (беседа с родителями).
Практическая значимость состоит в определении роли медицинской сестры, направленной на профилактику бронхиальной астмы у детей.
Гипотеза исследования средний медицинский персонал играет существенную роль при уходе за детьми с бронхиальной астмой.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Во введении определяется актуальность исследования, создаются цели и задачи, определяется объект и предмет исследования, гипотеза и задачи исследования.
В первой главе изучается научная литература, монографии по роли медицинской сестры, в уходе за детьми с бронхиальной астмой.
Во второй главе исследуется практический анализ деятельности медицинских сестер, направленной на уход за детьми с бронхиальной астмой, применяются методы исследования: статистические данные, ранжирование, анкетирование.
В заключении проводится анализ полученных данных.
В списке используемых источников перечисление авторов и монографии, которые использовались в исследовательской работе.
В приложение входит вспомогательный материал, не вошедший в основную часть курсовой работы из-за своего незначительного объема и справочного содержания информации.