Порядок отражения хозяйственных операций в учете
Документы должны иметь юридическую силу, т. е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа; дату; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание операции; ее количественные и стоимостные измерители; наименование должностей лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления; личные подписи этих лиц и их расшифровки. Документы должны… Читать ещё >
Порядок отражения хозяйственных операций в учете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Все первичные документы можно разделить на следующие группы: организационно-распорядительные; оправдательные; документы бухгалтерского оформления. К организационно-распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т. п. Эти документы разрешают проведение операции. Информация, содержащаяся в них, не отражается в учетных регистрах.
К оправдательным документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т. п. Эти документы отражают факт совершения операции, и соответственно информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры. Существует целый ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, например, расходный кассовый ордер, платежная ведомость и др. Первичные документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером: различные расчеты, справки. Информация данных документов также заносится в учетные регистры. Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках унифицированных (типовых) форм или в специально разрабатываемых формах, если необходимые документы отсутствуют в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Документы должны иметь юридическую силу, т. е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа; дату; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание операции; ее количественные и стоимостные измерители; наименование должностей лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления; личные подписи этих лиц и их расшифровки. Документы должны составляться такими средствами, которые обеспечивают сохранение записей длительное время (чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке, на принтере). В документах не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений: ошибка зачеркивается тонкой чертой, над ней надписывается правильная запись и оговаривается исправление; в денежных документах не допускается никаких исправлений. Документы, выполненные на машинных носителях, оформляются в соответствии с ГОСТ 6.10.4−84 «Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники». Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке. В организациях с иностранными инвестициями они могут составляться и на иностранном языке (по требованию иностранного инвестора), но должны иметь построчный перевод.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
- * по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
- * арифметически (подсчет сумм).
После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается отметка, исключающая возможность его повторного использования. Например, при ручной обработке на документе проставляется дата записи в учетный регистр. Все первичные документы, на основании которых производится прием или выдача денег, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты. Все документы подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются согласно правилам, установленным Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, вспомогательные регистры, первичные документы — 5 лет, лицевые счета работников предприятия — 75 лет). Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, переплетаются и подшиваются в папки. Сдача документов в архив сопровождается справкой. Изъятие первичных документов, учетных регистров, отчетных документов у организации может производиться органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании постановлений этих органов в соответствии с действующим законодательством. Изыматься могут все документы, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Изъятие документов производится на основании письменного мотивированного постановления должностного лица организации, которая производит изъятие. Изъятие документов происходит в присутствии должностных лиц организации. Должностным лицом изымающего органа при изъятии составляется специальная опись изъятых документов и фиксируется их содержание. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу организации. С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, можно дооформить документы (сделать опись, пронумеровать, прошнуровать, опечатать, заверить подписью и печатью) и снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя организации назначается комиссия по расследованию причин пропажи или гибели, в которую при необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны, пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, утвержденным руководителем. Порядок оформления хозяйственных операций первичными документами следующий. На выполнение хозяйственной операции должно быть получено разрешение соответствующей, имеющей на это право управляющей инстанции, т. е. составлен разрешительный документ. Например, для совершения операций по отгрузке продукции покупателям необходимо иметь договор на поставку, подписанный руководителями продавца и покупателя; для выдачи денег из кассы организации — разрешение ее руководителя и главного бухгалтера; для расчета отпускных — приказ руководителя организации об отпуске работника; при отпуске материала со склада — разрешение начальника отдела снабжения и др. При совершении разрешенной хозяйственной операции составляется оправдательный первичный документ. Форма оправдательного первичного документа зависит от вида хозяйственной операции. При оформлении первичного документа необходимо пользоваться унифицированными формами первичной учетной документации (табл. 1).
При отсутствии унифицированных форм по некоторым видам операций организация может разработать необходимые первичные документы при соблюдении требований к их оформлению. Первичные документы составляются непосредственно в местах совершения хозяйственных операций: на складах, в цехах и т. п. Хозяйственные операции, для оценки которых необходимо произвести специальные расчеты, оформляются первичными документами бухгалтерского оформления, которые составляются непосредственно в бухгалтерии. К таким документам, например, относятся расчеты по начислению заработной платы, износа основных средств, начислению налогов и т. п.
- 3. Тесты
- 1. Со склада организации структурному подразделению были выданы материалы на основании оформленного в установленном порядке требования-накладной, в котором не указано назначение выдачи материалов. Указанная операция подлежит отражению в бухгалтерском учете записью:
Д-т20К-т10.
Д-т10−2К-т10−1.
Д-т 10 К-т 20.
2. Положительные суммовые разницы, возникающие при продаже имущества (кроме товаров и готовой продукции), оформляют бухгалтерской записью:
Д-т91К-т60.
Д-т62К-т91−1.
Д-т 62 (76) К-т 99.
- 3. Что означают неопределенные обязательства экономического субъекта?:
- — Отсутствие в тексте на аудиторскую проверку по настоянию экономического субъекта четко установленных прав и обязанностей руководства экономического субъекта согласно ФЗ об аудиторской деятельности в РФ.
- — Несогласие руководства экономического субъекта отвечать за достоверность бухгалтерской отчетности после проведения аудита и получения аудиторского заключения.
- — Это потенциальные будущие обязательства экономического субъекта на неточно известную сумму, являющиеся результатом его предшествующей деятельности и существенно изменяющие его финансовое положение по сравнению с тем, которое отражено в подтверждаемой бухгалтерской отчетности.
- 4. Цена на продукцию организации выросла с 20 руб. до 25. Переменные затраты на единицу продукции сохранились на уровне 15 руб. Общий объем постоянных затрат — 600 руб. Как изменился объем безубыточного производства:
Уменьшился на 100 шт.
Уменьшился на 25 шт.
Уменьшился на 60 шт.
- 5. Определите, на сколько процентов увеличится прибыль, если организация увеличит выручку от продаж на 10%. Имеются следующие данные: выручка от продаж — 500 тыс. руб., маржинальный доход — 250 тыс. руб., постоянные затраты — 100 тыс. руб.: 16,7%, 10%, 33%.
- 6. Вправе ли участники (акционеры) дочернего общества требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу?: нет, не вправду, вправе в любом случае да, вправе, если иное не предусмотрено законом о хозяйственных обществах.
- 7. Учредительным документом унитарного предприятия, основанным на праве хозяйственного ведения, является: устав, учредительный договор, устав и учредительный договор.
- 8. Региональными признаются налоги и сборы:
- — Уплачиваемые в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законами субъектов РФ.
- — Установленные НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 11 К РФ.
- — Уплачиваемые на территории субъектов РФ и зачисляемые в их бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством.
- 9. Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых производится исходя из цен их реализации:
- — Без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) до получателя.
- — С учетом налога на добавленную стоимость.
- — Без учета налога на добавленную стоимость, увеличенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) до получателя.
- 10. Формирование текущей рыночной стоимости имущества, полученного безвозмездно, производится на основе цены на аналогичный вид имущества, действующей на дату:
- 1. Передачи имущества в собственность.
- 2. Оприходование имущества.
- 3. Оплаты стоимости полученного имущества.
- 11. Организации торговли учитывают тару собственного производства, служащую для производственных нужд:
- а) 41;
- б) 10 или 01;
- в) 44.
- 12. При учете готовой продукции по фактической производственной себестоимости расчет отклонений от стоимости по учетным ценам производится:
- а) по всей готовой продукции;
- б) по каждому наименованию готовой продукции;
- в) по однородным группам готовой продукции.
- 13. Расходы по исправлению брака относятся в дебет счета:
- а) 28;
- б) 73 или 76 (при наличии вины работников или поставщиков);
- в) 20;
- г) 99;
- д) 94.