Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ аспСкты. 
Боциология образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БистСмно-отраслСвой ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ дСйствия Π² Π½Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ соотносятся с ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ сСкторов образования, Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски со Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмой образования. Π­Ρ‚ΠΈ дСйствия Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСсов ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, этничСских ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ²), Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эффСктивности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ аспСкты. Боциология образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БистСмно-отраслСвой ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ дСйствия Π² Π½Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ соотносятся с ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ сСкторов образования, Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски со Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмой образования. Π­Ρ‚ΠΈ дСйствия Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСсов ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, этничСских ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ²), Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эффСктивности отрасли. Π’ ΡƒΠΏΠΎΠΌΡΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ рассмотрСны Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½Ρ‹Ρ… социологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ, Π―ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΈ Π‘Сларуси [Π“Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ…, 2015. Π‘. 133—216].

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΡ… социологов оказалась ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° высоких ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ школьного отсСва Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½ΠΎΠ² страны [Π“Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ…, 2015. Π‘. 154—185]. Главная ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ связана Π½Π΅ Ρ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ школой ΠΈ ΡΡ‚ничСскими ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ (ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΈΠ· Ρ†Ρ‹Π³Π°Π½ΡΠΊΠΈΡ… сСмСй ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ²), Π° Ρ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского расслоСния ΠΈ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ учащиСся ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ постСпСнно ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ приходят ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ, со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ послСдствиями для сохранСния ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹, консСрвации Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… слоСв Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ занятости ΠΈ ΠΈΡ… Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ участия Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ вмСстС с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисциплин Π²Π΅Π»ΠΈ поиск ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ стратСгии. Вакая стратСгия (action-research) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Ρƒ школьной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ массовый отсСв ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉ Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ пСрСстанСт Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚Π±Ρ€Π°ΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму образования Π² Ρ…вост ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ поискС социологи ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапа. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΎΠ½ΠΈ тяготСли ΠΊ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ вСрсии ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, созданию ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ прСдупрСТдСния ΠΎ Ρ€ΠΈΡΠΊΠ΅ отсСва. УбСдившись Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‡Π°Ρ‚ости Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ инструмСнта Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ отсСвом Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСрсонала смСстили своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ партнСрской сСти школ для ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Но ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСтСвой ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°Π»ΡŒΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ исслСдоватСли ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ устойчивоС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ школьного отсСва Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΈΠ½Ρ„раструктурном ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дСйствуСт школа, Π² Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ качСства партнСрства ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами сообщСства: сСмьями, бизнСсом, Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ, учрСТдСниями Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… вСдомств ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ с «ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ камнями» ΠΆΠ°Π½Ρ€Π° action-research, Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ социологии образования, ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‰ΡƒΡŽ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π·Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ.

ЯпонскиС социологи ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ социологии ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· достоинств ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ систСмы школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ соврСмСнной японской массовой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ…арактСристиками образования Π² Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ «Π£Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ» Вомаса ΠœΠΎΡ€Π° [Π“Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ…, 2015. Π‘. 186—216]. Анализ японского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° насыщСн ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ статистикой. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ социологов, японской школС Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС удаСтся ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ воспроизводство ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ СдинСния — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΠΉΡ†Π°ΠΌ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… островах — нСсмотря Π½Π° Π΄Π΅Π²ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ Π²Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρ‹, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ идСнтичности ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹.

Π—Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьного Π΄Π΅Π»Π°, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ напряТСниСм ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сил учащихся ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ даСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ воспроизводство ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…Π° равСнства Π² ΡΠΏΠΎΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ школС?

ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ вопросы ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…:

  • — ΠΏΠΈΠΊΠΈ суицидов школьников Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ²;
  • — Π»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ эксклюзии Π² ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ школС;
  • — Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ спор ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ;

— Π²Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ, свСрхнормативная эксплуатация ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

Японская школа, ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌ консСрватизмС, раскрываСт свой ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… слоТных ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ· Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сообщСств, ассимиляция ΠΈΠΌΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΡΡ‚Π½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ контСкстС Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π½Ρ‹ ВосходящСго Π‘ΠΎΠ»Π½Ρ†Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅.

ΠžΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π± внСдрСния ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² проявился Π² Π±Π΅Π»ΠΎΡ€ΡƒΡΡΠΊΠΎ-амСриканском ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ развития дистанционного образования [Π“Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ…, 2015. Π‘. 133—153]. ДистанционноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ устраняСт пространствСнныС ΠΈ Ρ„инансовыС Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ локально ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π’ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ², общСдоступных сСтСй ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡ‰ элСктронной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΡƒΠ·ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ сотрудничСствС. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ сотрудничСства, ΠΏΡ€ΠΈ высоких ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… стандартах ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π» ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ людям Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возмоТности профСссионализации ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнии личностной Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° доступа ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ рСсурсам. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ Π½Π΅Ρ‚ мСста ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Π΅Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ paste-and-copy. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ являСтся ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ дистанционных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π”Π΅Π»ΠΎ упираСтся Π² Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² Ρ‚ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ части, которая поддаСтся Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π° для качСства ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ оказываСтся Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ отставаниС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-сСтСвых ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²ΡƒΠ·Π°. ВрСбуСтся созданиС Π² Π½Π΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сСрвисного кластСра, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, цСлСсообразно ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ сопровоТдСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ внСдрСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ организационная ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ивная срСда ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, прСобразуСтся ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ