Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научно-теоретическая функция дидактики заключается в следующем: дидактические исследования раскрывают сущность, характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения. Дидактика должна изучать также те дидактические условия, которые способствуют реализации развивающего потенциала обучения, т. е. образованию обучающихся; Развивающее воспитательно-формирующее влияние обучения… Читать ещё >

Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества.

Знания как предмет усвоения имеют три взаимосвязанные стороны:

  • 1) теоретическую (факты, теоретические идеи и понятия);
  • 2) практическую (умения и навыки применения знаний в различных жизненных ситуациях);
  • 3) мировоззренческо-нравственную (заключенные в знаниях мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи).

При правильно поставленном обучении учащиеся овладевают всеми этими сторонами изучаемого материала, а именно:

  • 1) усваивают теорию (понятия, правила, выводы, законы);
  • 2) вырабатывают умения и навыки применять теорию на практике;
  • 3) вырабатывают способы творческой деятельности;
  • 4) глубоко осмысливают мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи.

Это означает, что в процессе обучения одновременно и в неразрывном единстве происходит следующее:

  • 1) обогащение личности научными знаниями;
  • 2) развитие ее интеллектуальных и творческих способностей;
  • 3) формирование ее мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, что делает обучение весьма важным средством воспитания.

Развивающее воспитательно-формирующее влияние обучения на личность повлекло за собой возникновение в педагогике особого понятия — «образование» .

Под образованием следует понимать овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик и индивидуальное своеобразие.

Педагогическая дидактика — теория обучения и образования, которая исследует как теоретические основы процесса обучения, так и его воспитательно-формирующее влияние на умственное, мировоззренческое и нравственно-эстетическое развитие личности.

Дидактика — теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.

Исследовательская направленность дидактики:

  • 1) при разработке теоретических основ обучения дидактика не может ограничиваться только раскрытием процессуальной стороны вооружения обучающихся знаниями, практическими умениями и способами творческой деятельности;
  • 2) дидактика должна изучать также те дидактические условия, которые способствуют реализации развивающего потенциала обучения, т. е. образованию обучающихся;
  • 3) дидактические исследования своим объектом делают реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными ее сторонами.

Научно-теоретическая функция дидактики заключается в следующем: дидактические исследования раскрывают сущность, характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения.

Полученное теоретическое знание позволяет решать многие проблемы, связанные с обучением, а именно:

  • 1) приводить в соответствие с изменяющимися целями содержание образования;
  • 2) устанавливать принципы обучения;
  • 3) определять оптимальные возможности обучающих методов и средств;
  • 4) конструировать новые образовательные технологии и т. д.

Дидактика как педагогическая дисциплина оперирует общими понятиями педагогики:

  • 1) воспитание;
  • 2) педагогическая деятельность;
  • 3) образование;
  • 4) педагогическое сознание и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой