Проектирование организационных структур
Процесс проектирования оргструктуры состоит из следующих этапов: Распределение полномочий и ответственности между менеджерами,. Выделение в самостоятельную структуру некоторых звеньев,. Расчет затрат на содержание аппарата управления. Анализ действующей организационной структуры; Определение типа структуры управления; Усиление контроля качества продукции,. Изменение подходов к мотивации труда… Читать ещё >
Проектирование организационных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе проектирования организационной структуры ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи предприятия. Необходимо, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла предприятию взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Процесс проектирования оргструктуры состоит из следующих этапов:
- 1) анализ действующей организационной структуры;
- 2) разработка новой структуры.
- 1. Анализ действующей организационной структуры должен установить, в какой мере организационная структура отвечает требованиям, предъявляемым к организации. Менеджеры предприятия определяют, насколько структура управления рациональна, с точки зрения критериев, характеризующих ее качество. К таким оценочным критериям могут относиться следующие:
- — соответствие между централизацией и децентрализацией — имеется в виду, сколько и какие решения принимаются на каждом из уровней управления и какой объем контрольных функций находится на каждом уровне,
- — распределение полномочий и ответственности между менеджерами,
- — выделение в самостоятельную структуру некоторых звеньев,
- — усиление контроля качества продукции,
- — изменение подходов к мотивации труда.
В результате анализа можно выявить недостатки в работе организации.
- 2. При разработке новой организационной структуры предприятие может исходить из анализа, применяя при этом следующие методы.
- 1) Метод аналогии — этот метод предполагает использование опыта проектирования структуры управления в аналогичных организациях.
- 2) Экспертный метод — он базируется на изучении предположений экспертов-специалистов, которые могут спроектировать варианты организационной структуры или провести экспертизу разработанных проектировщиками структур.
- 3) Метод структуризации целей — этот метод предусматривает разработку системы целей организации, ее последующее сравнение с разрабатываемой структурой.
- 4) Метод организационного моделирования — его суть состоит в распределении полномочий и ответственности среди менеджеров организации; полномочия и ответственность записываются в должностных инструкциях.
В процессе проектирования организационных структур решаются следующие задачи:
- — определение типа структуры управления;
- — уточнение количества и состава подразделений по каждому уровню управления;
- — определение численности административно-управленческого персонала;
- — расчет затрат на содержание аппарата управления.
В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.