Анализ социологических аспектов менеджмента в магазине «Пчелка»
За три года количество персонала магазина «Пчелка» изменилась незначительно: в 2013 году был принят еще один товаровед и администратор, а также увеличилось число продавцов — консультантов. Ровно половина работников имеют высшее образование, у 34% среднее специальное образование, по 8% приходится на персонал с неоконченным высшим и среднем образованием. Основная часть персонала относится… Читать ещё >
Анализ социологических аспектов менеджмента в магазине «Пчелка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
2.1 Характеристика организации
Магазин тканей сети «Пчелка».
Адрес: Иркутск, Софьи Перовской, 13а.
Организационная структура магазина в упрощенном варианте представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура магазина «Пчелка» в г. Иркутске
Директор магазина контролирует все его операции. По совместительству он же является и главным бухгалтером.
Важную роль в реализации кадровой политики играет отдел кадров, в том числе менеджер по персоналу. Перед менеджером по персоналу стоит задача подбора кадров, соответствующих определенным требованиям, а также оптимизации их распределения по индивидуальным рабочим местам различной сложности.
При отборе сотрудников служба персонала определяет, кто из претендентов должен быть принят на работу. Получение соответствующих сведений о каждом претенденте на работу сводится к следующему: заполнение формы заявления (анкеты), проведение беседы, тестирование, медицинское освидетельствование, проверка рекомендаций, принятие решения.
Следующей ветвью в организационной структуре является товаровед. Товаровед непосредственно подчиняется директору магазина. Товаровед по закупке товаров принимает на себя ответственность за закупку товаров определенных категорий и качества или групп товаров.
Администратор торгового зала также непосредственно подчиняется директору, он организовывает деятельность продавцов — консультантов.
Продавец — консультант непосредственно подчиняется администратору магазина. В его обязанности входит красивая выкладка товаров, наличие и соответствие ценников, чистые витрины, помощь покупателям в выборе того или иного товара.
Рассмотрим динамику численности персонала магазина «Пчелка» (см. табл. 2.1 и рис. 2.2).
Таблица 2.1 — Динамика численности персонала магазина «Пчелка».
Всего человек, в том числе: | |||
директор | |||
отдел кадров. | |||
товаровед. | |||
администратор | |||
продавец — консультант. | |||
технический персонал. |
Рис. 2.2. Динамика численности персонала магазина «Пчелка»
За три года количество персонала магазина «Пчелка» изменилась незначительно: в 2013 году был принят еще один товаровед и администратор, а также увеличилось число продавцов — консультантов.
Ровно половина работников имеют высшее образование, у 34% среднее специальное образование, по 8% приходится на персонал с неоконченным высшим и среднем образованием.
Проанализируем состав работников по образовательному уровню (см. рис. 2.3).
Структура работников по возрасту изображена на рис. 2.4.
Основная часть персонала относится к возрасту 18 — 25 лет (59%), почти в 2 раза меньше работников возраста 26 — 35 лет и всего 85 работников находятся в возрасте 36−45 лет.
Персонал магазина имеет исключительно женский состав.
Рис. 2.4. Структура работников по возрасту