Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные этапы процесса стратегического планирования. 
Анализ стратегических альтернатив

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различия между стратегией и тактикой — это различие между целями и средствами. Пример, стратегия — увеличение контролируемой доли рынка, тактика — проведение агрессивной рекламной компании, направленной на продвижение товара. Процедуры — это, по сути, запрограммированные решения. Процедура представляет собой последовательность действий, которые нужно предпринять в конкретной ситуации, часто… Читать ещё >

Основные этапы процесса стратегического планирования. Анализ стратегических альтернатив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор стратегии.

3. Разработка (планирование) стратегии является 3. задачей стратегического менеджмента. Результат решения данной задачи — разработка стратегического плана организации. Это документ, который определяет цели организации, направления ее развития и стратегии. Центральным моментом стратегического планирования является выбор стратегии, он осуществляется на основе анализа различных вариантов стратегического развития организации.

Эффективность выбранной стратегии будет во многом зависеть от качества выполнения такого анализа, в ходе которого следует оценить достоинство и недостатки стратегической альтернативы, вероятность ее осуществления.

4. Реализация стратегии — это требует разработки определенной тактики, политики, процедур и правил.

Тактика — так же как и стратегия, первоначальный термин из области военного искусства, он означает маневрирование силами для достижения определенных целей. В стратегическом менеджменте тактика — это решение о том, как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей.

Различия между стратегией и тактикой — это различие между целями и средствами. Пример, стратегия — увеличение контролируемой доли рынка, тактика — проведение агрессивной рекламной компании, направленной на продвижение товара.

Характерные особенности тактики:

  • 1. Разрабатываются в развитие стратегии
  • 2. Как правило, рассчитано на более короткий отрезок времени, чем стратегия
  • 3. Разрабатывается в основном руководителями среднего звена
  • 4. Тактические результаты, в отличие от стратегических, как правило, проявляются достаточно быстро и четко соотносятся с конкретными действиями

Политика организации, в отличие от тактики, представляет собой общее руководство для принятия решений. Политика определяет, на что будут направлены принимаемые решения и осуществляемые действия. Политика формируется высшим руководством организации.

Процедуры — это, по сути, запрограммированные решения. Процедура представляет собой последовательность действий, которые нужно предпринять в конкретной ситуации, часто повторяющиеся в процессе функционирования организации.

Правило, в отличие от процедуры, рассчитано на более узкий вопрос. Оно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Руководители используют правила, когда для достижения целей требуется выполнение конкретных действий, конкретными способами.

Реализация стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Если разработка стратегии — это в основном аналитический процесс, то реализация стратегии предполагает, главным образом, управление деловыми процессами и людьми, в отличие от разработки стратегии ее реализация на все уровни организации, все структурные подразделения.

Выбранная стратегия и планы ее реализации не могут предусмотреть всех проблем, возникающих со временем в деятельности организации. В связи с этим рано или поздно возникает необходимость пересмотреть, подредактировать миссию организации, цели деятельности, саму стратегию и порядок ее осуществления.

Проведение корректировки базируется на оценке результатов деятельности анализа изменений внутренней и внешней среды организации.

Такая оценка, анализ должна проводиться систематически и охватывать все уровни управления организации. Корректировки обычно носят частный характер, но иногда, под влиянием значительных изменений внутренней или внешней среды, возникает необходимость пересмотра самой основной стратегии организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой