Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теория обучения. 
Теория обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третьим подходом является социальная теория обучения, которая рассматривает обучение человека как активный, познавательный, управляемый духовный процесс переработки опыта и знаний. Человеческое поведение — это не автоматическое, рефлекторное реагирование; в его основе лежит активный процесс, в котором решающую роль принадлежит мотивациям, чувственному восприятию и сложным мыслительным процессам… Читать ещё >

Теория обучения. Теория обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Французский психолог и криминолог Г. Тард Жан Габриемль Тард (фр. Gabriel Tarde; 12 марта 1843, Сарла, Франция — 13 мая1904, Париж, Франция) — французский социолог и криминолог, один из основателей субъективно-психологического направления в западной социологии. в 1890 г. выдвинул теорию обучения. Он считал, что всякому поведению, включая и преступное, обучаются. Следовательно, причины преступности надо искать в «подражании» и «обучении» .

Он предложил три основные закономерности подражательного обучения:

  • -легче и лучше всего перенимают поведение друг друга индивиды, находящиеся в тесном контакте;
  • -подражание широко распространено в обществе, пронизывает его от самых верхних слоев до самых низших: молодые люди подражают взрослым, бедняки богатым и т. д. Преступность молодежи, пожилых людей и людей с низким статусом основана на стремлении стать вровень со взрослыми, богатыми и привилегированными соответственно;
  • — прежнее поведение человека при этом перекрывается новым, которое может либо усилить старое, либо целиком заменить его.

Подтверждения Теории обучения на практике можно наблюдать в криминальной среде американского общества.

В 1931 г. в США образовалось преступное сообщество «Коза ностра», в рамках которого функционировала так называемая корпорация «Убийство» .

" Коза Ностра" (на сицилийском языке Cosa Nostra — «Наше дело») — сицилийская преступная организация, некоторыми определяемая как мафия http://www.corriere.it/cronache/09_dicembre04/spatuzza_deposizione_bunker_mafia_da1907d4-e09c-11de-b6f9−00144f02aabc.shtml.

Действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX века в международную организацию. Первоначально организация занималась защитой (включавшей самые жестокие методы) владельцев апельсиновых плантаций и дворян, владеющих крупными земельными участками, в основном от себя же самих. Это были зачатки рэкета. Позже «Коза Ностра» расширила ареал своей деятельности, став преступной группировкой во всех отношениях. С 20 века главным направлением деятельности «Козы Ностры» стал бандитизм http://ru.Wikipedia.org/wiki/коза_ностра, Интернет-сайт «Википедия», Свободная энциклопедия.

Это преступное объединение проявляло серьезную заботу о подготовке кадров. Ученики убийц вплоть до овладения профессией получали зарплату (50 долларов в неделю). Обучение начиналось с мелких заданий — кражи автомобилей для перевозки трупов после совершения убийства наставниками.

Программа обучения включала приобретение техники «взбучки» (жестокого избиения) и «измордования» избиения до полусмерти, а также умения вести себя в полиции в случае ареста. Практикантам предоставлялась возможность наблюдать убийство, совершавшееся профессионалами. Руководители преступных групп постоянно вербовали новых учеников, наблюдая за местными подростками, набивающими себе руку в мелких налетах. Среди них отбирались наиболее способные.

Ученые предлагают три различных подхода к обучению нормам поведения, которые взаимодействуют друг с другом:

  • — вырабатывается классический условный рефлекс. В этом процессе один раздражитель подменяется другим. На основе этого положения была разработана теория, по которой преступное, антисоциальное поведение является «естественным» и усиливающим себя в том случае, если оно приносит непосредственное удовлетворение личности. Которая ведет себя определенным образом (за один и тот же поступок ребенок наказывается родителями каждый раз, после чего он начинает чувствовать боль уже при мысли о совершении такого поступка). Этот страх и «боль», как раз и будут удерживать его от правонарушения.
  • — вторым подходом к обучению является выработка инструментальных условных рефлексов, т. е. человек учится на своих успехах и неудачах с помощью поощрений и наказаний (получает положительное или отрицательное подкрепление);
  • — третьим подходом является социальная теория обучения, которая рассматривает обучение человека как активный, познавательный, управляемый духовный процесс переработки опыта и знаний. Человеческое поведение — это не автоматическое, рефлекторное реагирование; в его основе лежит активный процесс, в котором решающую роль принадлежит мотивациям, чувственному восприятию и сложным мыслительным процессам. Эта теория была разработана на учете процессов познания, протекающих в мозгу между воздействиями раздражителя и реакции на него, т. е. на учете восприятий, воспоминаний, представлений, предчувствий и ожиданий. (Не каждый человек видел в своей жизни тяжкое преступление, но читал о них, видел на сцене театра, в художественном или документальном фильме; тесное общение с осужденными к лишению свободы также представляется не каждому, но мысленное «знакомство» с этой категорией граждан имеет каждый). Но насколько это нравиться или не нравится, определяет для себя каждый. преступность антисоциальный рэкет поведение

Главный вывод сторонников теории обучения в том, что преступником может стать любой человек. Прирожденных преступников не бывает Преступник и преступление / Г. Тард; Пер. Е. В. Выставкиной, под ред. М. Н. Гернета и с предисл. Н. Н. Полянского. — М.: т-во И. Д. Сытина, 1906. — XX, 324 с. — (Библиотека для самообразования, издаваемая под редакцией А. С. Белкина, А.А. Кизеветтера… [и других]; .

Список используемой литературы

  • 1. Антонян Ю. М. Личность преступника / Ю. М. Антонян, В. Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов. — СПб.: Юрид. центр. Пресс, 2004. — 366 с. — (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса).
  • 2. Баженов Н. Н. Габриель Тард, личность, идеи и творчество: / Н. Баженов. — М.: типо-лит. И. Н. Кушнерев и К°, 1905. — 31 с.
  • 3. Тард Г, Преступник и преступление.; Пер. Е. В. Выставкиной, под ред. М. Н. Гернета и с предисл. Н. Н. Полянского. — М.: т-во И. Д. Сытина, 1906. — XX, 324 с
  • 4. Топильская Е. В. Организованная преступность / Е. В. Топильская. — СПб.: Юридический центр Пресс, 1999. — 256 с. — (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса).
  • 5. Хохряков Г. Ф. Криминология: учебник / Г. Ф. Хохряков; отв. ред. В. Н. Кудоявцева. — М.: Юристъ, 2002. — 511 с
  • 6. http://ru.Wikipedia.org/wiki/коза_ностра, Интернет-сайт «Википедия», Свободная энциклопедия
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой