Введение.
Стратегическая диагностика предприятия на примере ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"
Диагностика позволяет выявлять причинно-следственные связи в дисфункциях менеджмента, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной моделей функционирования и развития предприятия. Соответствовать реальному положению дел и требованиям рынка, для чего необходимы механизмы ее адаптации к происходящим изменениям; Задача диагностики — отражение основных факторов, определяющих стратегию… Читать ещё >
Введение. Стратегическая диагностика предприятия на примере ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегическая диагностика является основой всей системы планирования и прогнозирования в новых рыночных условиях.
Для высшего руководства и собственников предприятия стратегическая диагностика есть средство получения достоверной качественной информации о стратегических возможностях и основа для введения в действие особых методов и механизмов менеджмента.
Диагностика позволяет выявлять причинно-следственные связи в дисфункциях менеджмента, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной моделей функционирования и развития предприятия.
Цели диагностики — выявить место, которое занимает предприятие в общем экономическом пространстве, его текущие производственные возможности, потребляемые трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.
Задача диагностики — отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, то есть ПУТЕЙ достижения поставленной цели.
Стратегия предприятия должна:
Соответствовать реальному положению дел и требованиям рынка, для чего необходимы механизмы ее адаптации к происходящим изменениям;
Находить отражение в действиях всех подразделений предприятия (производства, снабжения, финансов, маркетинга, менеджмента, персонала, научных исследований и разработок) и реализовываться путем эффективных действий менеджеров для достижения ими конкретных, заранее намеченных результатов;
Быть основной целью деятельности предприятия в целом и, следовательно, всех его подразделений и каждого работника в отдельности.
Диагностика предприятия складывается из анализа его внешней и внутренней среды.
Объектом данной работы является Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» предприятие чёрной металлургии России, входящее в число крупнейших мировых производителей стали.