Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Внешние факторы низкой эффективности гостиничных предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неравные налоговые нагрузки. Ставки гостиничного сбора для гостиниц различных категорий в Украине отличаются. Так, для 2-звездочных гостиниц ставка составляет 10%, для 3- звездочных — 15%, для 4- и 5-звездочных — 20%. Не надлежащее выполнение требований налоговой дисциплины и задолженность по налогам характеризуют работу мелких гостиниц; не имея дохода, они конечно задерживают налоговые платежи… Читать ещё >

Внешние факторы низкой эффективности гостиничных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В круг этих факторов входят те, что объективно не зависят от руководства гостиниц.

Падение спроса. После распада Советского Союза в течение трансформационного периода количество служебных командировок и туристических поездок в Украине резко сократилась. Большинство украинских потребителей не имеют возможности путешествовать во время отпуска, что ранее не составляло большого труда, учитывая дотационные цены. Таким вот образом, контингент потенциальных клиентов гостиниц средней и низкой ценовой категории сузился. Кроме того, у нас значительно меньше чем в других странах с подобным уровнем доходов населения (таких, как Южная Африка), распространена продажа товаров через торговых представителей, являющихся одной из основных целевых групп клиентов недорогих гостиниц. Резкое падение спроса в постсоветский период привело к сокращение наполняемости гостиниц. В последние годы из-за увеличения числа поездок украинских граждан на отдых за границу положение все ухудшается. Единственное, что позволяет большинству гостиниц работать несмотря на низкий уровень загрузки, это малые операционные расходы.

Сокращение номерного фонда.

В 2005 г. на предприятиях гостиничного хозяйства насчитывалось около 50 тыс. номеров, что на 1 тыс. номеров (на 2,1%) меньше, чем в 2002 г.; на территории Украины функционировали 1258 предприятий гостиничного хозяйства, в том числе 831 гостиницы, 20 мотелей, 8 отельно-офисных центров, 11 кемпингов, 25 молодежных баз и горных приютов, 363 общежития для приезжих. По сравнению с 2004 г. их количество уменьшилась на 50 ед., или на 3,8%. В последнее время осуществляются попытки строительства 4 — и 5* гостиниц, что будут принадлежать международным гостиничным сетям.

Отсутствие конкуренции. Применение современных технологий гостиничного обслуживания на операционном уровне замедляется отсутствием конкуренции со стороны мощных международных гостиничных сетей и слабостью внутренней конкуренции. На украинском рынке нет сетевых гостиниц высокой, средней и низкой ценовой категории (таких, как «Мотель 6», «Ібіс», «Формула 1», Radison SAS, Hilton, Marriot, Kempinski). Слабость внутренней конкуренции объясняется отсутствием свободных средств и высокими налоговыми ставками, из-за чего невозможно улучшить производственно-хозяйственную работу, максимизировать прибыли, повысить конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства на международном рынке гостиничных услуг.

Неравные налоговые нагрузки. Ставки гостиничного сбора для гостиниц различных категорий в Украине отличаются. Так, для 2-звездочных гостиниц ставка составляет 10%, для 3- звездочных — 15%, для 4- и 5-звездочных — 20%. Не надлежащее выполнение требований налоговой дисциплины и задолженность по налогам характеризуют работу мелких гостиниц; не имея дохода, они конечно задерживают налоговые платежи или прибегают к бартеру, когда не хватает средств. Выступая в роли владельца, государство может непосредственно влиять на налоговые платежи «официальных» гостиниц, что выполняют заказы правительства.

Низкая конкурентоспособность гостиничных услуг. Этот показатель формируется уровнем цены и качеством услуг. Через высокие налоговые ставки (гостиничный сбор) гостиницы вынуждены устанавливать высокие цены. В условиях рыночной экономики ценообразования в гостиничной индустрии Украины происходит влиянием конкретной ситуации, при отсутствии государственного регулирования цен. Рассматривая процессы, связанные с ценообразованием на мировых рынках услуг, надо внимательно изучить все факторы формирования цен, так как от них зависят продажа товара, уровень доходов, прибыли и расходы гостиницы. Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. На рынка действует много конкурентов, поэтому каждый его участник должен видеть перед собой всю внутреннюю и международную ситуацию, постоянно сравнивать собственные расходы с внутренними рыночными ценам, затратами конкурирующих субъектов и т. д. Сопоставим, например, цены на гостиницы в г. Киеве: «Премьер дворец» (5*) — 210 долл., «Днепр» (4*) — 110 долл., «Националь» (4*) — 130 долл., «Президент-Киевский» (4*) — 146 долл., «Русь» (3*) — 120 долл., «Турист» (3*) — 58 долл., «Братислава» (2*) — 50 долл.; средняя загруженность составляет 22 — 30%. Вена в 2003 г. предлагала такие цены: 5* гостиница для организованных туристов, что находятся до 3 дней (Inter-Continental Radisson SAS), -144 евро, 4* - 85 евро, 3* - 58 евро (при средней загрузке 40 — 60%). А 5-звездочная отельная сеть «Sheraton», имеющая 400 гостиниц в 70 странах, предлагает средние цены от 49 до 179 долл. В киевских гостиницах тарифы на жительство для иностранных граждан в среднем почти в 1,5 раза выше, чем у в других европейских странах (в соотношении цена — качество). В целом же искусственная поддержка высоких цен ведет к развития монополизма, снижению загрузки гостиниц, увеличению себестоимости на единицу реализованной продукции, уменьшению эффективности производства и рентабельности.

Высокий государственный риск. Владельцы современных мировых гостиничных сетей не возьмутся включить украинские гостиницы в свою структуру, предварительно, не переоборудовав их, поскольку типичный состав элементов и имидж сети обеспечивают реализацию 50% преимущества. Подобными соображениями руководствуются и иностранные инвесторы, для которых нестабильность означает увеличение риска; отсюда вытекают проблемы инвестирования, особенно долгосрочных проектов, связанные с капиталовложениями в основные фонды, без чего невозможно поднять эффективность украинских предприятий данной отрасли.

Малоразвитая инфраструктура туризма. Приток иностранных туристов сдерживается сложной процедурой получения виз. Въездные визы требуются от граждан большинства стран мира. Оформление визы занимает порядка 10 дней, за срочность плата растет (до 150 долл.). Более того, для получения туристической визы необходимо подать документ о предоплате проживания в гостинице. Все это ограничивает возможности приезда в Украину, в частности, любителей экспромтных путешествий. Сокращение внутреннего и иностранного туризма происходит также из-за плохого состояния самых привлекательных мест Украины. Памятники культуры и истории Украины требуют тщательного ухода, что обеспечивается далеко не всегда. Отсутствуют программы новых центров туризма.

Высокая стоимость строительства и реконструкции гостиниц. Для ремонта гостиниц более 60% материалов и оборудования ввозится из-за границы. Через высокие таможенные сборы материалы стоят на 40% дороже, чем в среднем в Европе. Кроме того, в большинстве проектов к реконструкции гостиниц выдвигается требование о сохранении фасада здания, что увеличивает стоимость работ еще на 25%. Увеличение стоимости капитала, вызвано политической и экономической нестабильностью, высокие налоги — все это заставляет потенциальных инвесторов отказаться от любых намерений вложить средства в это дело.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой