Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследования и рекомендации по формированию имиджа современного образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мною были проведены исследования имиджа директора МКОУ ООШ № 4. Директор школы выполняет должность всего 2 года, но заинтересована в создании позитивного личного имиджа, она старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью образовательного учреждения также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентоспособность школы, привлекает внимание… Читать ещё >

Исследования и рекомендации по формированию имиджа современного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 2.1. Оценка имиджа руководителя образовательного учреждения Занимаясь проблемой возвышения престижа управленческой деятельности директора образовательного учреждения, выявляя, какие факторы работают на создании его позитивного имиджа как руководителя, мною было проведено социологическое исследование. Его суть состояла в том, чтобы на основании полученной целевой информации провести сравнительный анализ мнений двух групп респондентов: директора МКОУ ООШ № 4 о своем имидже и педагогов об имидже директора школы.

Практическая значимость работы заключается в том, что по результатам анализа персонального имиджа руководителя можно выявить наиболее слабые стороны в деятельности «первого лица» и предпринять меры для их корректировки. Соответственно, выявление сильных сторон может улучшить и закрепить формирование положительного имиджа руководителя, и образовательного учреждения в целом.

Мною были проведены исследования имиджа директора МКОУ ООШ № 4. Директор школы выполняет должность всего 2 года, но заинтересована в создании позитивного личного имиджа, она старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью образовательного учреждения также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентоспособность школы, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

Со слов респондентов, директора можно назвать достаточно тонким психологом, она умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Она достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд она производит впечатление доброго человека, но на самом деле она на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком.

Ей присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого она не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому наш директор умеет контролировать свои эмоции и настроения, изучает эмоции других, и находит подход к их поведению.

Из этого можно сделать вывод, что она хороший стратег и психолог.

Со слов сотрудников, иногда директор все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Директора очень раздражает леность, нежелание выполнения сотрудником своей работы. В этом случае она может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом она всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.

Коллеги считают, что поведение директора служит эталоном для подражания всего педагогического коллектива. Она вежлива и корректна в обращении с работниками и родителями, четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, ее речь яркая и образная, поэтому коллеги понимают директора с полуслова. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

Директор школы — молодая женщина, уделяет большое внимание своему внешнему виду — всегда элегантна и привлекательна. Деловые костюмы, классическая стильная обувь, стройная фигура, современные причёски всегда, приветливая, одобрительная улыбка, искрящийся взгляд радуют глаз, вызывают уважение сотрудников.

Как руководитель своим положительным примером заряжает сотрудников креативным подходом к работе. Она очень ценит качество работы своих сотрудников, т.к. сама относится к работе ответственно, то и с остальных требует того же, за это она не скупа на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных. Директор очень чуткий и внимательный человек, она не забывает поздравить с днем рождения, юбилеем, созданием семьи и другими памятными событиями каждого своего сотрудника.

В этой связи обратим внимание на такой факт: известная в менеджменте формула «начальник — подчиненный» в нашей школе не имеет жесткого субординационного значения. В школьном социуме общение директора школы реализуется по формуле «руководитель — коллега». Вот почему в социальном пространстве решающее значение имеют не субординационные, а коллегиальные и дружеские отношения между директором школы и педагогами. Такой стиль общения в образовательном учреждении продуктивен и соответствует целевому предназначению этого социума — бережное прикосновение к каждому его участнику.

В результате социологического опроса получены данные о профессионально важных качествах руководителя, оказывающих влияние на формирование имиджа руководителя образовательного учреждения, выделены приоритетные категории.

На базе общего смыслового ядра нами были выделены следующие категории анализа: интеллектуальные особенности руководителя; коммуникативные способности; категория «отношение к работе»; внешний вид; качества деятельности; взаимодействие с сотрудниками; особенности характера; реальные дела; принятие других.

Категория «качества деятельности» присутствует в высказываниях 73,1% респондентов и занимает лидирующее положение. Руководителя оценивают с точки зрения владения им педагогическими технологиями, наличия у него «хозяйственной жилки», экономической грамотности.

Чуть меньше в процентном выражении — 68% респондентов не безразличны «особенности характера», особенно такие качества как ответственность, справедливость, уравновешенность и др.

Далее следует категория «особенности руководителя как партнера по общению», она присутствует в рассуждениях 47,6% участвующих в исследовании. Руководитель оценивается с точки зрения ораторских способностей, чувства юмора, умения убеждать и быть тактичным. Категория «взаимодействие с сотрудниками» присутствует в оценке 40,8% респондентов.

Также в равной степени представлены категории «отношение к работе» и «принятие других» — 25,5%. Важным является то, какое отношение руководитель проявляет к работе, насколько предан делу, проявляет ли чуткость, заботу и терпение по отношению к людям.

Категория «внешний вид» оценили 23,8% респондентов; категории «интеллектуальные особенности» и «реальные дела» — 15,3 и 11,9 соответственно.

Мы можем сделать вывод, что при формировании имиджа подвергаются оценке такие профессионально важные качества, как гибкость, хозяйственность, информированность, умение принимать рациональные решения, находить выход из конфликтных ситуаций, быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным. На формирование имиджа также его оказывает влияние, занимается ли руководитель самообразованием, повышением своего профессионального уровня, а также опыт работы с людьми.

Таким образом, наибольшее влияние на формирование имиджа руководителя образовательного учреждения оказывают черты характера, качества деятельности и особенности взаимодействия с сотрудниками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой