Организация бухгалтерского учёта в ООО «Биволи-Мед»
Корректурный способ, сущность этого способа — ошибочный текст или сумма зачеркивается и над зачеркнутым пишут правильный текст на сумму. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается, словом «Исправлено» подписью лица, производящего исправление; Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, организацию хранения учетных документов бюджетного учета и отчетности… Читать ещё >
Организация бухгалтерского учёта в ООО «Биволи-Мед» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учет в Обществе ведется согласно всем нормативно-правовым документам, действующим в Российской Федерации.
Учетная политика разрабатывается ежегодно главным бухгалтером и утверждается в конце предыдущего года на следующий, руководителем организации согласно ПБУ № 1/2008 «Учетная политика организации».
Организационные аспекты учетной политики медицинского учреждения включают в себя следующие основные разделы:
- — сведения о том, кто отвечает за организацию учета;
- — бухгалтерская служба, ее организация и руководство;
- — выбор способа (формы) ведения и организацию бухгалтерского учета;
- — формирование правил документооборота и установление графика документооборота;
- — бухгалтерская отчетность здравоохранения;
- — порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- — типовая корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям.
При этом утверждаются: рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета и отчетности; формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями.
Форма бухгалтерского учета в учреждении используется наиболее распространенная в России — журнально-ордерная. По каждому участку учета ведутся журналы-ордера, которые потом сводятся в итоговые ведомости.
Все документы после окончательной обработки подшиваются в папки и передаются на хранение в текущий архив, чем обеспечивается их сохранность и удобство хранения. На обложке папки указывают наименование организации, название и порядковый номер, год, месяц, и количество листов в папке.
При передаче документов в архив и при их уничтожении составляются акты, которые хранятся в архиве. Дела из архива выдаются по письменному распоряжению главного бухгалтера.
Методы исправления ошибок в учетных записях в ООО «Биволи-Мед»:
- — способ «красное сторно». Сущность этого способа в том, что в начале ошибочная проводка повторяется красными чернилами. Неправильная запись аннулируется. Затем составляется новая проводка и записывается в регистры обычными чернилами;
- — корректурный способ, сущность этого способа — ошибочный текст или сумма зачеркивается и над зачеркнутым пишут правильный текст на сумму. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается, словом «Исправлено» подписью лица, производящего исправление;
Для получения сводной отчетности — обработка данных, полученных от подведомственных подразделений, осуществляется бухгалтерской службой в программе «Парус».
Основные методы бухгалтерского учета следующие: документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерские счета и двойная запись.
Документация ведется в бумажном виде. Есть внутренний документооборот в организации.
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности, а также для обеспечения контроля за сохранностью инвентаризация имущества, денежных средств и финансовых обязательств проводиться в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49.
Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств осуществляют в следующие сроки:
- — Основные средства: на 01.10 текущего года (1 раз в 3 года);
- — Материальные запасы: 1 раз в год на 01.10 текущего года, продукты питания 1 раз в квартал;
- — Касса: внезапные ежемесячные проверки в разные дни;
- — Обязательства: 1 раз в год на 01.01 текущего года.
Проведение инвентаризации обязательно в случаях: при передаче имущества в аренду, продаже; при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случаях стихийных бедствий, пожара; при реорганизации или ликвидации.
Калькуляция, как способ группировки затрат и исчисления себестоимости продукции используется нормативная и фактическая.
Бухгалтерские счета и двойная запись тоже используются согласно закону № 119-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, организацию хранения учетных документов бюджетного учета и отчетности, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный врач ООО «Биволи-Мед».
Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности несет главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главному врачу ООО «Биволи-Мед».
Структура службы бухгалтерского учета, численность работников определены штатным расписанием, за каждым бухгалтером закреплены определенные счета рабочего плана счетов учреждения. Коллектив бухгалтерии состоит из 5 человек:
- — главный бухгалтер;
- — заместитель главного бухгалтера;
- — бухгалтер-финансист;
- — бухгалтер-кассир;
- — бухгалтер в отделе закупок.
Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата. При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы самые ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками.
Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета в центральной бухгалтерии и подразделениях и утверждается руководителем организации — главным врачом.
Бухгалтерский учет в ООО «Биволи-Мед» автоматизирован с помощью программы «Парус-Бюджет».
Программный комплекс «Парус-Бюджет» предназначен для автоматизации учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, состоящих на государственном бюджете и финансировании. Эта версия наиболее приспосабливается и адаптируется к специфике организации.
Программный комплекс состоит из следующих программ:
- — «Парус-Бухгалтерия»;
- — «Учет персонала, труда и заработной платы»;
- — «Парус-Своды».
Модуль «Бухгалтерский учет» предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях любого уровня. В модуле реализован документооборот всех участков бухгалтерского учета, которые ведут главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, в соответствии с положениями действующих нормативных документов.
Данный модуль разработан в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими порядок ведения бюджетного учета:
- — Налоговый кодекс РФ;
- — Гражданский кодекс РФ;
- — Закон о бухгалтерском учете;
- — Инструкция по бюджетному учету.
В модуле реализованы учетные регистры для учета всех видов первичных документов и учетной информации, ведение которых предусмотрено нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.
Модуль имеет интуитивно понятный интерфейс, все функциональные возможности сгруппированы по принципу принадлежности к участкам бухгалтерского учета.
Благодаря широкому набору функциональных возможностей модуль позволяет полностью автоматизировать:
Учет финансовых активов (операций с денежными средствами):
- — электронное взаимодействие с отделениями Федерального казначейства;
- — учет кассового исполнения по бюджетной и внебюджетной деятельности;
- — учет расходования средств на лицевых и расчетных счетах, формирование банковских документов;
- — учет расчетов наличными с детализацией по источникам, формирование кассовых документов.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- — контроль расчетов с поставщиками с возможностью произвольной детализации расчетов;
- — зачет авансов;
- — администрирование доходов;
- — учет расчетов с подотчетными лицами.
Учет нефинансовых активов:
- — учет основных средств с учетом стоимостных критериев и сроков полезного использования;
- — автоматический расчет амортизационных начислений;
- — учет операций по переоценке, ремонту, модернизации;
- — учет нематериальных и непроизведенных активов.
А также:
- — учет денежных документов и бланков строгой отчетности, расчётов с бюджетом;
- — учет расчётов по налогам на прибыль, НДС;
- — другие.
Бухгалтерский учёт материальных запасов в Системе осуществляется на соответствующих счетах в количественном и суммовом выражении в разрезе материально-ответственных лиц и артикулов материальных ценностей.