Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные направления и методы маркетинговых исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественные связи служб занятости — это деятельность по формированию общественного мнения и совокупность технологий по поддержанию систематических контактов и достижению взаимопонимания с общественностью и другими контактными аудиториями. Цель РК — обеспечение их благоприятного отношения к службам занятости, их деятельности и решаемым задачам. Для приобретения известности и популярности… Читать ещё >

Основные направления и методы маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал субъекта рынка рабочей силы. Основой исследований маркетинга выступают общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации. Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности субъекта рынка труда.

В последнее время все большую популярность на рынке труда получает такой метод распространения как лизинг (аренда) персонала, считающийся особенно эффективным в условиях кризиса. В деятельности служб занятости присутствует и функция товародвижения, поскольку одной из решаемых ими задач является содействие территориальной мобильности рабочей силы и обеспечению сбалансированности региональных рынков труда. Разумеется, сами службы занятости рабочую силу не транспортируют, но способствуют ее перемещению, рекомендуя новое рабочее место на другой территории и оказывая (это касается государственных органов содействия занятости) определенную материальную помощь в покрытии части издержек по переселению. (В Швеции, например, размер такой помощи довольно значителен и покрывает расходы на ознакомительные поездки к новому месту работы, переезд семьи и перевоз имущества, регулярное посещение родных в случае вахтового метода работы и другие затраты. В России выполнение этой функции лимитируется сохраняющейся системой регистрации, нередко платной по новому местожительству, нехваткой и дороговизной жилья, отсутствием единого банка данных об имеющихся вакансиях и рядом других обстоятельств).

Функция хранения товара в деятельности служб занятости — это, во-первых, обеспечение (посредством пособий) физического выживания безработного и его семьи в период отсутствия дохода от занятости и, во-вторых, сохранение и, по возможности, приумножение качественных параметров рабочей силы, что предопределяет особую роль таких мер как профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка ищущих работу, временные общественные работы для длительно безработных.

Специфика дистрибьюторской деятельности служб занятости придает особую значимость также вопросу рационального территориального размещения их самих и учебных заведений профессионального образования, которое должно способствовать достижению целей государственной политики занятости, а не блокировать функционирование рынка труда. Продвижение, или система формирования спроса и стимулирования сбыта, осуществляется на рынке труда посредством методов маркетинговой коммуникации, включающих рекламу, пропаганду (паблисити), собственно стимулирование сбыта (различного рода конкурсы, ярмарки, комплектная и премиальная продажа) и индивидуальную работу с клиентами.

Маркетинговые коммуникации служб занятости — это процесс постоянного обмена информацией между ними и маркетинговой средой с целью обеспечения эффективного функционирования рынка труда посредством оперативного удовлетворения потребностей в рабочей силы и рабочих местах и достижения таким путем общих целей политики занятости и специфических целей данной конкретной организации.

Специфика служб занятости предопределяет особую значимость, распространенность и первостепенную важность в их деятельности методов индивидуальной работы с клиентами. Это требует разработки технологии персональных контактов, тщательной проработки вопросов подбора персонала, его контроля и оценки, выработки у него навыков и умения работать с клиентами. Единой методики и критериев решения этой проблемы нет, однако необходимыми считаются такие качества, как сопричастность переживаниям клиента (чувство эмпатии), коммуникабельность, доброжелательность, располагающий внешний вид, умение убеждать. Важнейшим обстоятельством в процессе персональной работы с клиентами является также учет факторов риска — риска контакта (боязнь или неумение изложить свои проблемы) и риска обращения (например, опасение, что результат разочарует, подорвет престиж в глазах окружающих). Вместе с тем, нельзя недооценивать значение и других методов коммуникации в деятельности служб занятости: рекламы, стимулирования сбыта и особенно — пропаганды (паблисити), выступающей частью более широкого явления, охватываемого понятием «общественные связи» (паблик рилейшнз, РК).

Общественные связи служб занятости — это деятельность по формированию общественного мнения и совокупность технологий по поддержанию систематических контактов и достижению взаимопонимания с общественностью и другими контактными аудиториями. Цель РК — обеспечение их благоприятного отношения к службам занятости, их деятельности и решаемым задачам. Для приобретения известности и популярности у клиентов и различных общественных групп паблик рилейшнз служб занятости должны выполнять следующие функции:

  • — распространение и отслеживание информации об их деятельности в прессе, на радио и телевидении;
  • — разъяснение их целей и социальной роли посредством систематической и целенаправленной работы со СМИ и организации различных общественно значимых мероприятий (конференций, симпозиумов, встреч);
  • — лоббирование в органах законодательной и исполнительной власти решений и мер, затрагивающих сферу интересов и компетенции органов занятости;
  • — формирование их позитивного образа (имиджа) в общественном сознании (в том числе — посредством разработки фирменного знака и стиля).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой