Введение.
Образование США
Степень изученности темы. Процесс образования США как государства, включающий в себя образование английских колоний, американскую революцию, принятие важнейших конституционных актов в 1776—1787 гг. в историографии изучены в достаточной степени. Изучением данной темы занимались такие ученые историки и правоведы как: Филимонова М. А., Согрин В. В., Фурсенко А. А., Н. Н. Болховитинов, Уманский П. Б… Читать ещё >
Введение. Образование США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образование государства США принадлежит к числу тех тем, которые активно обсуждались как в зарубежной, так и отечественной исторической науке. По этому вопросу сложились разнообразные историографические подходы и взгляды. Один из таких подходов обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства. Согласно ему, в американском обществе уже в колониальный период оформились основы демократического представительного правления, которые были только закреплены в период революции конца XVIII в., носившей, следовательно, не обновленческий, а консервативный характер — революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи.
Согласно другому подходу революция конца XVIII в. напротив носила радикально обновленческий характер, а демократические политические начала в колониальный период или вообще отсутствовали, или были крайне не развиты, этот недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию, которая была не столько антиколониальной войной, сколько «внутренней революцией», пришедшей, в первую очередь, к серьезному изменению именно государственной власти.
Актуальность темы
исследования. Опыт американского конституционализма вот уже более 200 лет привлекает пристальное внимание специалистов. Это не удивительно: Соединенные Штаты — один из самых успешных примеров функционирования конституционализма и федерализма. колония революция конституционный акт История США представляет также один из редких случаев эволюции от группы колоний, зависимых от метрополии в политическом, экономическом и культурном отношении, до сверхдержавы. И, конечно, для понимания этого феномена, как и в истории любой другой страны, особенно важно исследовать процесс образования самого государства.
Поэтому изучение предпосылок Американской революции XVIII в., процесса разработки и принятия конституции, процесса образования самого государства США является неизменно актуальным.
Модель государства, изначально созданная революцией, — Конфедерация тринадцати штатов — оказалась нежизнеспособной, что и предопределило переход к федеративной системе. Современники видели признаки ее неэффективности в затяжном характере Войны за независимость, в перманентном кризисе финансовой системы страны, нестабильности политической системы.
Степень изученности темы. Процесс образования США как государства, включающий в себя образование английских колоний, американскую революцию, принятие важнейших конституционных актов в 1776—1787 гг. в историографии изучены в достаточной степени. Изучением данной темы занимались такие ученые историки и правоведы как: Филимонова М. А., Согрин В. В., Фурсенко А. А., Н. Н. Болховитинов, Уманский П. Б. и др. работы некоторых из этих авторов использованы в данной курсовой работе.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса образования государства США и принятых в эти годы конституционных актов.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- — изучить историю появления первых колоний в северной Америке;
- — рассмотреть организацию управления в североамериканских колониях;
- — изучить предпосылки возникновения американской революции;
- — определить особенности американской революции;
- — изучить историю принятия и дать общую характеристику конституционных актов США 1776 -1787 гг.