Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет имущества и активов предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха отдела-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии… Читать ещё >

Учет имущества и активов предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учет основных средств и порядок начисления амортизации

Для осуществления уставной деятельности на балансе предприятия имеются объекты основных средств. На 31.12.2013 года балансовая стоимость основных средств составила — 3201 тыс. руб.

В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на промышленно-производственные, другие производственные, непроизводственные и жилищные. В составе основных средств в ООО «Дилижанс» числятся в основном транспортные средства, что связано со спецификой их деятельности. Кроме этого, в составе основных средств выделяют: молот пневматический, подъемник, сварочный аппарат, станок расточной и прочие.

Необходимое условие правильного учета основных средств — единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. финансовый денежный кассовый Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж — актом о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф. ОС-15). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (Ф.ОС-16).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачиотремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха отдела-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

Счет 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

При приобретении объектов основных средств делаются следующие записи:

1) Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступивших основных средств, Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на сумму НДС;

2) Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму транспортных расходов по доставке основных средств в организацию, Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС;

  • 3) Д 01"Основные средства" К 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств введен в эксплуатацию;
  • 4) Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму фактических затрат по законченному объекту построенному подрядным способом,

Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС, Д 01 «Основные средства» К 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств введен в эксплуатацию;

5) Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» — на сумму фактических затрат при хозяйственном способе строительства, Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС, Д 01"Основные средства" К 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — объект основных средств введен в эксплуатацию;

6) Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 75 «Расчеты с учредителями» — на стоимость объекта основных средств, поступившего от учредителей, Д 01"Основные средства" К 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств введен в эксплуатацию;

7) Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 98 «Доходы будущих периодов» — на стоимость безвозмездно полученного объекта основных средств.

Д 01 «Основные средства» К 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств введен в эксплуатацию.

Рассмотрим, как отражаются на счетах операции по выбытию объектов основных средств:

1) Списание объектов основных средств по ветхости или невозможности дальнейшего их использования.

Д 01/в К 01 «Основные средства» — на первоначальную стоимость списанного объекта основных средств, Д 02 «Амортизация основных средств» К 01/в «Выбытие» — на сумму накопленной амортизации, Д 91/2 «Прочие расходы» К 01/в «Выбытие» — списывается остаточная стоимость выбывшего объекта ОС, Д 91/2 «Прочие расходы» К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательное производство» — на сумму расходов, связанных с выбытием основных средств, Д 99 «Прибыли и убытки» К 91 «Прочие доходы» — на сумму полученного убытка,.

Д 91 «Прочие доходы» К99 «Прибыли и убытки» — на сумму полученной прибыли.

2) Продажа объектов основных средств Д 01/в «Выбытие» К 01 — на первоначальную стоимость проданного объекта основных средств, Д 02 «Амортизация основных средств» К 01/в «Выбытие» — на сумму накопленной амортизации, Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 91 «Прочие доходы» — выручка от продажи основных средств по договорной стоимости, Д 91 «Прочие доходы» К 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» — на сумму НДС, Д 91/2 «Прочие расходы» К 01/в «Выбытие» — списывается остаточная стоимость выбывшего объекта основного средства, Д 91 «Прочие доходы» К 99 — на сумму полученной прибыли.

3) Безвозмездная передача объекта основных средств Д 01/в «Выбытие» К 01"Основные средства" - на первоначальную стоимость переданного объекта, Д 02 «Амортизация основных средств» К 01/в «Выбытие» — на сумму накопленной амортизации, Д 91/2 «Прочие расходы» К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательные производства» — на сумму расходов по демонтажу, транспортировке и т. д.

Д 91/2 «Прочие расходы» К 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» — на сумму НДС, Д 99 «Прибыли и убытки» К 91 «Прочие доходы» — на сумму полученного убытка,.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация объектов основных средств в ООО «Дилижанс» начисляется линейным способом, как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета.

Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Все это находит отражение в ведомости амортизации основных средств. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

По объектам основных средств, полученных по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам амортизация не начисляется.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

Для учета начисленной амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». К этому счету могут быть открыты два субсчета:

  • 02−1 «Амортизация собственных основных средств»;
  • 02−2 «Амортизация имущества, сданного в лизинг».

Начисленную сумму по собственным и долгосрочно арендуемым основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Например, в ООО «Дилижанс» начислена амортизация по стенду проверки электрооборудования за сентябрь 2012 года: Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 02 «Амортизация основных средств» — 1266−67 руб.

При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».

Затраты на ремонт основных средств в ООО «Дилижанс» списываются, в соответствие с учетной политикой, по мере производства ремонта или по его окончании на счета по учету затрат за счет ранее созданного резерва.

Списание затрат по законченному ремонту объекта основных средств, который используется в основном производстве, в учете отражается следующим образом: Д 20 «Основное производство» К 23 «Вспомогательное производство».

Если объект основных средств используется в вспомогательном производстве, то затраты списываются следующим образом: Д 23 «Вспомогательное производство» К 23 «Вспомогательное производство».

Ремонт основных средств в ООО «Дилижанс» производился подрядным способом и по окончании ремонтных работ подрядчик предъявляет расчетные документы на основании которых затраты по законченному ремонту принимаются к бухгалтерскому учету.

Д 20 «Основное производство» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — списываются затраты по законченному ремонту основных средств, используемых в основном производстве -85 300 руб.,.

Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС — 16 207 руб.

Если бы ремонт производился по основным средствам, используемым в других производствах, то в учете это следует отразить:

Д 23, 25, 26, 29 К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — списываются затраты по ремонту основных средств, используемых в вспомогательных производствах,.

Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС.

Таким образом, действующая практика учета основных средств в ООО «Дилижанс» соответствует нормам российского законодательства, а именно — ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и учетной политике исследуемого предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой