Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проверка правильности выбора двигателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Короткозамкнутая обмотка (рис. 4) ротора состоит из стержней 3, которые закладываются в пазы сердечника ротора. С торцов эти стержни замыкаются торцевыми кольцами 4. Такая обмотка напоминает «беличье колесо» и называют её типа «беличьей клетки» (рис. 5 (а)). Двигатель с короткозамкнутым ротором не имеет подвижных контактов. За счёт этого такие двигатели обладают высокой надёжностью. Обмотка… Читать ещё >

Проверка правильности выбора двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двигатель должен преодолевать наибольший момент Мнб сопротивления производственного механизма, подведенный к валу двигателя. Значение наибольшего момента определяют по нагрузочной диаграмме М=f (t), наибольшему моменту Мнб соответствует самое большое значение момента по нагрузочной диаграмме. Наибольшим моментом Мнб является момент М2.

Условие обеспечения перегрузочной способности двигателя с учетом допустимого снижения напряжения сети на 5% (U=0.95Uном) можно представить в виде:

Проверка правильности выбора двигателя.

где — кратность максимального момента.

Проверка правильности выбора двигателя.
Проверка правильности выбора двигателя.
Проверка правильности выбора двигателя.

— Верно Т. к. необходимое условие выполняется, то выбранный нами двигатель удовлетворяет поставленной задаче.

Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя

Неподвижная часть машины называется статор, подвижная — ротор. Сердечник статора набирается из листовой электротехнической стали и запрессовывается в станину. На рис. 2 показан сердечник статора в сборе. Станина (1) выполняется литой, из немагнитного материала. Чаще всего станину выполняют из чугуна или алюминия. На внутренней поверхности листов (2), из которых выполняется сердечник статора, имеются пазы, в которые закладывается трёхфазная обмотка (3). Обмотка статора выполняется в основном из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, реже — из алюминия.

Рис. 2.

Рис. 2.

Начала и концы фаз выведены на клеммную коробку (рис. 3(а)), закреплённую на станине. Обмотка статора может быть соединена по схеме звезда (рис. 3(б)) или треугольник (рис. 3(в)). Выбор схемы соединения обмотки статора зависит от линейного напряжения сети и паспортных данных двигателя. В паспорте трёхфазного двигателя задаются линейные напряжения сети и схема соединения обмотки статора. Например, 660/380, Y/?. Данный двигатель можно включать в сеть с Uл=660 В по схеме звезда или в сеть с Uл=380В — по схеме треугольник.

Основное назначение обмотки статора — создание в машине вращающего магнитного поля.

Рис. 3.

Рис. 3.

Сердечник ротора (рис. 4(б)) набирается из листов электротехнической стали, на внешней стороне которых имеются пазы, в которые закладывается обмотка ротора. Обмотка ротора бывает двух видов: короткозамкнутая и фазная. Соответственно этому асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым ротором и фазным ротором (с контактными кольцами).

Рис. 4.

Рис. 4.

Короткозамкнутая обмотка (рис. 4) ротора состоит из стержней 3, которые закладываются в пазы сердечника ротора. С торцов эти стержни замыкаются торцевыми кольцами 4. Такая обмотка напоминает «беличье колесо» и называют её типа «беличьей клетки» (рис. 5 (а)). Двигатель с короткозамкнутым ротором не имеет подвижных контактов. За счёт этого такие двигатели обладают высокой надёжностью. Обмотка ротора выполняется из меди, алюминия, латуни и других материалов.

На рис. 6 приведен вид асинхронной машины с фазным ротором в разрезе: 1 — станина, 2 — обмотка статора, 3 — ротор, 4 — контактные кольца, 5 — щетки.

Рис. 5.

Рис. 5.

У фазного ротора обмотка выполняется трёхфазной, аналогично обмотке статора, с тем же числом пар полюсов. Витки обмотки закладываются в пазы сердечника ротора и соединяются по схеме звезда. Концы каждой фазы соединяются с контактными кольцами, закреплёнными на валу ротора, и через щётки выводятся во внешнюю цепь. Контактные кольца изготавливают из латуни или стали, они должны быть изолированы друг от друга и от вала. В качестве щёток используют металлографитовые щётки, которые прижимаются к контактным кольцам с помощью пружин щёткодержателей, закреплённых неподвижно в корпусе машины. На рис. 6 приведено условное обозначение асинхронного двигателя с короткозамкнутым (а) и фазным (б) ротором.

На рис. 7 приведен вид асинхронной машины с короткозамкнутым ротором в разрезе: 1 — станина, 2 — сердечник статора, 3 — обмотка статора, 4 — сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой, 5 — вал.

Рис. 7.

Рис. 7.

При подаче к обмотке статора напряжения, в каждой фазе создаётся магнитный поток, который изменяется с частотой подаваемого напряжения. Эти магнитные потоки сдвинуты относительно друг друга на 120°, как во времени, так и в пространстве. Результирующий магнитный поток оказывается при этом вращающимся.

Результирующий магнитный поток статора вращается и тем самым создаёт в проводниках ротора ЭДС. Так как обмотка ротора, имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который в свою очередь взаимодействуя с магнитным потоком статора, создаёт пусковой момент двигателя, стремящийся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Когда он достигает значения, тормозного момента ротора, а затем превышает его, ротор начинает вращаться. При этом возникает так называемое скольжение.

Скольжение s — это величина, которая показывает, насколько синхронная частота n1 магнитного поля статора больше, чем частота вращения ротора n2, в процентном соотношении.

Проверка правильности выбора двигателя.

Скольжение это крайне важная величина. В начальный момент времени она равна единице, но по мере возрастания частоты вращения n2 ротора относительная разность частот n1-n2 становится меньше, вследствие чего уменьшаются ЭДС и ток в проводниках ротора, что влечёт за собой уменьшение вращающего момента. В режиме холостого хода, когда двигатель работает без нагрузки на валу, скольжение минимально, но с увеличением статического момента, оно возрастает до величины sкр — критического скольжения. Если двигатель превысит это значение, то может произойти так называемое опрокидывание двигателя, и привести в последствии к его нестабильной работе. Значения скольжения лежит в диапазоне от 0 до 1, для асинхронных двигателей общего назначения оно составляет в номинальном режиме — 1 — 8%.

Как только наступит равновесие между электромагнитным моментом, вызывающим вращение ротора и тормозным моментом создаваемым нагрузкой на валу двигателя процессы изменения величин прекратятся.

Выходит, что принцип работы асинхронного двигателя заключается во взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и токов, которые наводятся этим магнитным полем в роторе. Причём вращающий момент может возникнуть только в том случае, если существует разность частот вращения магнитных полей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой